Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Примитивная изоляция: как цены в автосалонах сводят российских водителей с ума

Обзор26.04.2024

Милая песенка о том, что авторынок сильно затоварен и производители спешат снизить цены, чтобы быть впереди конкурентов, как обычно, то ли певец не понимает реальной ситуации, то ли певец Так получилось быть неп...

Подробнее

1088 л.с., четыре мотор-колеса, режим «краба» и многое другое. Представлены новые версии Dongfeng Warrior 917 Highland Lion и Dragon

Новость26.04.2024

Официально модифицированные автомобили Dongfeng Warrior 917 Highland Lion и Dragon Armor, представленные на Пекинском автосалоне 2024 года. Dongfeng Warrior 917 Dragon Armor имеет военную расцветку Desert Storm с серебристым контрастным цветом сверху. В ав...

Подробнее

Харвестерные головки: выбор правильного оборудования

Обзор25.04.2024

Лесозаготовка – процесс, требующий использования специализированного оборудования. Одним из ключевых элементов является харвестерная головка – навесной инструмент, устанавливаемый на харвестер или экскаватор. Пр...

Подробнее

Пекинский автосалон-2024: новинки Haval, которые приедут в Россию

Обзор25.04.2024

Haval H9, переживший смену поколений, стал, пожалуй, главной премьерой концерна, связанного с российским рынком. Изменился внешний вид автомобиля, увеличились его размеры, добавились новые опции. Что касается силов...

Подробнее

Эта Toyota не уступает «пятёрке» BMW и Mercedes-Benz E-класса. Представлена новая Toyota Crown: 5 метров длины, топовое оснащени

Новость25.04.2024

Совместное предприятие FAW Toyota сегодня официально представило в Китае седан Toyota Crown 16-го поколения. Это большой автомобиль премиум-класса, способный составить конкуренцию BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. новая Toyota Crown п...

Подробнее

Tesla уволила более 6000 человек только в США, бывшие сотрудники недовольны

Новость24.04.2024

В США, где находится штаб-квартира Tesla, в Техасе и Калифорнии было уволено более 6000 сотрудников. Согласно трудовому законодательству США, компании со 100 и более сотрудниками должны уведомить за 60 дней, если они плани...

Подробнее

Обслуживание, ремонт и замена ЭБУ двигателя грузового автомобиля в Нижнем Новгороде

Обзор24.04.2024

Грузовой автосервис "ТопТракСервис" - это надежное и профессиональное место для технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей. Компания специализируется на предоставлении качественных услуг по уходу за...

Подробнее

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Как это ни печально, но такое понятие, как ежедневное ТО автомобиля постепенно выходит из обихода, а владельцы современных иномарок так и вообще его игнорируют.

И — зря!

Как известно, профилактика в разы эффективнее, а главное — кратно дешевле последующих косметических и уж тем более восстановительных ремонтов. Техническое обслуживание автомобиля, если выполнять его тщательно и своевременно, обеспечит постоянную его готовность и безотказность, длительный срок службы.

Порой — десятилетия, и это не шутка, не выдумки.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля формально, то есть «по бумаге», складывается из моечных, контрольно-осмотровых, крепежных, смазочных и регулировочных работ. Их номенклатура и периодичность приведены в наших Сервисных книжках и Инструкциях к автомобилям. А уж если вы купили подержанный автомобиль или по какой-либо другой причине такая книжечка отсутствует, ее следует немедленно приобрести (скачать в интернете) и постоянно держать при себе (в перчаточном ящике).

О чрезвычайной полезности этой книжки свидетельствует немалый профессиональный и жизненный опыт. Пособие по ТО и ремонту автомобиля возят с собой не только владельцы стареньких авто (где оно, кстати, остро необходимо), но и грамотные владельцы шикарных иномарок. Поверьте на слово, что места в «бардачке» такая книжка занимает не много, а в иных ситуациях спасает жизнь, и не в переносном смысле этого слова.

ЕО сегодня – это не строго регламентированный перечень сложных работ, а простенький набор нехитрых правил, придерживаться которых следует неукоснительно. Вы ведь, проснувшись утром, не позволяете себе выйти на улицу в пиджаке и трусах, небритым, нечесаным и с зубами, пожелтевшими от трех вчерашних сигарет на ночь…

Почему же к своему автомобилю нужно относиться иначе?

Задачи ЕО

Ежедневный технический осмотр определяется тремя основными задачами:

— обеспечить безопасность свою и автомобиля;

— обеспечить безопасность движения;

— предотвратить преждевременный выход из строя наиболее ответственных и дорогостоящих узлов и агрегатов автомобиля.

Регламент ЕО

Перед выездом, опять же, по той самой «бумаге» следует проверять следующее:

  1. Уровень охлаждающей жидкости в радиаторе или расширительном бачке, отсутствие подтеканий патрубков, радиатора и иных соединений;
  2. Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре или питательных бачках гидроприводов тормозов и сцепления, отсутствие потеков и надежность соединений;
  1. Уровень масла в картере двигателя, цвет (прозрачность) и характер каплеобразования масла на измерительном щупе; характер и изменения масляных загрязнений на блоке цилиндров, головке блока, воздухозаборнике, патрубках системы вентиляции картера двигателя;
  2. Давление воздуха в шинах, визуально. При самом легком подозрении обязательно доставайте манометр. Учебники рекомендуют контролировать давление манометром после каждых 500 км пробега. Но практика показывает, что делать это следует даже чаще. Накануне вечером, к примеру, была плюсовая температура, а сегодня утром – минус 12оС. Давление упало, его следует довести до нормы.

Никогда не проверяйте давление в пути.

Обратите внимание: Обслуживание и сервис Chevrolet на СТО «Сокол».

При движении автомобиля шины всегда разогреваются, и давление поднимается на 0,1 - 0,2 атм. Если вы отрегулируете давление в середине дня, то утром в ваших колесах будет полторы вместо положенных 2,0 атм. А двадцать километров пробега при таком, пониженном, давлении могут привести ваши покрышки в полную негодность;

  1. Исправность световой сигнализации, приборов освещения, звукового сигнала, стеклоочистителей; наличие зарядного тока (по приборам на заведенном двигателе, если на вашем автомобиле это предусмотрено заводом-изготовителем);
  2. Исправность рабочей тормозной системы и ручного тормоза. При этом: на стоящем автомобиле педаль тормоза должна быть жесткой и при долговременном нажатии не должна утапливаться, на движущемся автомобиле – обеспечивать эффективное торможение. Если дело происходит зимой, то вы заодно и проверяете характер дорожного покрытия и силу сцепления колес с дорогой;
  3. Исправность рулевого управления;
  4. При заведенном для прогрева двигателе следует прислушаться к шумам и звукам его работы.

Из личного опыта

Никогда не включайте радио или магнитофон во время разогрева двигателя и на первых километрах после того, как тронулись. Прислушивайтесь к звукам движущегося автомобиля и старайтесь отметить изменения в шумах и звуках двигателя, ходовой части, подвески, трансмиссии. Если вы услышали какие-то отличия, немедленно выясняйте источник непривычного запаха, лишних звуков, необычного поведения автомобиля.

Старые «шоферские» учебники и нынешние Инструкции предписывают трогаться только после того, как двигатель нагрелся до рабочей температуры. Опытные водители делают по-другому.

Вот несколько примеров того, как это делается не «по бумаге», а на деле.

Трогаться следует с первой передачи, при средних оборотах коленчатого вала, и в таком режиме нужно проехать километр-два. Двигатель разогревается быстрее и в более щадящем режиме, потому что самый интенсивный износ сопрягающихся деталей происходит именно на холодном двигателе. Рекомендации автопроизводителей последних лет звучат аналогично.

Другая польза от такого разогрева: вы экономите свое время, которого всегда не хватает. При движении на медленной скорости разогревается масло в картерах коробки передач, главной передаче, разогреваются до рабочих температур подшипники, рабочая жидкость в стойках амортизаторов, другие технологические жидкости.

ЕО, хочу повторить и подчеркнуть, следует проводить неукоснительно.

Если вы водитель начинающий или ваш водительский опыт составляет всего год-два, то ежедневное ТО будет у вас занимать 3-5 минут каждое утро, и только с годами это время сократится.

Водитель профессиональный начинает производить это самое ЕО только еще на подходе к машине. Открыв капот, он моторный отсек накрывает одним взглядом. Запустив двигатель и тронувшись, весь комплекс слуховой, зрительной и прочей субъективной диагностики он проводит не спеша, покуривая сигарету или ведя с приятелем-пассажиром разговор о мудростях этой жизни.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Ежедневное техническое обслуживание автомобиля.