Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Toyota открыла продажи бензиновых и дизельных Land Cruiser Prado 250

Обзор19.04.2024

Внедорожник поколения J250 появился на отечественном рынке в необычной вариации. Toyota отказалась от использования гибридных силовых установок и предложила покупателям классические агрегаты. Базовой версией ста...

Подробнее

Минимальный расход и 2000 км на баке бензина, а что внутри? Фото салона новейшего гибрида BYD Qin L

Новость19.04.2024

Сегодня компания BYD опубликовала высококачественные фотографии интерьера своей новой модели среднего класса — гибридного седана Qin L. На изображении довольно лаконично оформленная передняя панель с необычными дв...

Подробнее

Паркетник в кубе: как кроссовер Haval Dargo переносит длительную эксплуатацию

Обзор18.04.2024

Трехмерный» дизайн экстерьера и интерьера Haval Dago, напоминающий LR Defender последнего поколения, уже знаком на российских дорогах. Однако его брутальная форма до сих пор вводит некоторых людей в заблуждение относит...

Подробнее

Россияне активно покупают «параллельным» путём Geely Monjaro, Li L7, Li L9, Zeekr 001 и Kia Sportage

Новость18.04.2024

Рекорд параллельного ввоза автомобилей в Россию - в марте в России было зарегистрировано 152,7 тыс новых автомобилей, причем каждый четвертый зарегистрированный автомобиль был ввезен по этой системе. Предыдущий рек...

Подробнее

Эксперты назвали самые популярные дизельные модели с пробегом

Обзор17.04.2024

Автомобили Mazda стали абсолютным лидером среди россиян. Четыре модели вошли в топ-10 рейтинга, при этом японский бренд занял все три первые строчки. Обратите внимание: «Сломалась машина? Не, не слышал!» Самые надёж...

Подробнее

Инфраструктура для продаж Lada в Иране готова, ведутся переговоры с Египтом и другими странами

Новость17.04.2024

АвтоВАЗ подтвердил, что в планах АвтоВАЗа по началу продаж автомобилей Lada в Иране в этом году изменений нет. Глава завода Максим Соколов подтвердил, что инфраструктура для продаж уже готова и поставки и продажи нач...

Подробнее

Настоящий премиум и максимум комфорта за $63 000. Предзаказы на Nio ET7 2024 уже принимают в Китае

Новость16.04.2024

Nio ET7 2024 года доступен для предварительного заказа по цене от 63 000 до 74 000 долларов в Китае. Nio ET7 2024 года будет официально представлен на Пекинском автосалоне, который начнется 25 апреля. Новая модель позиционируется к...

Подробнее

Распашные ворота с очень тяжёлыми створками (1,5 тонны). Решение проблемы.

Ворота

Тяжёлые створки, - тяжёлые проблемы. Хочу поделиться решением проблемы, - плохая работа распашных ворот с очень тяжёлыми створками. Надеюсь это кому то пригодится. Вес одной створки 1,5 тонны, высота под 3 метра. Архитектор хотел придать воротам средневековый вид, где есть сочетание дубовых панелей и много кованого железа. Из-за веса их не стали вешать на традиционные петли. К створкам на заводе сверху и снизу приварили оси вращения из кругляка. Когда специалисты подрядчики сдавали ворота нашей компании в первый раз, в первоначальной версии верхняя ось вращалась в горизонтальном шариковом подшипнике, а нижняя ось опиралась на силовой итальянский гидропривод Fadini, забетонированный в грунт. При сдаче они несколько раз успешно открыли ворота, но вскоре выломало верхний шариковый подшипник и для его замены нанимали кран. Опорный итальянский гидропривод тоже проработал мало и начал разрушаться.

Первая версия

Начали искать других специалистов. Во второй раз другие специалисты попыталась поставить нижнюю ось на прочную точечную опору вращения и использовать мощные телескопические привода для открывания ворот. При сдаче ворота работали, но проработали недолго. Начала опять разрушаться нижняя опора. Каждый раз при ремонте арендовали кран или мощный манипулятор.

После очередного разрушения верхнего подшипника директор вызвал меня и в вежливой форме, но громко поручил мне разобраться и что-нибудь придумать. Это было похоже на команду «Фас». Створку ворот сняли для обмера. Я осмотрел оси и обнаружил, что хотя оси ворот приварили на производстве в кондукторе, они имеют незначительное отклонение от вертикали. Визуально его вообще не видно, но при вращении эти отклонения ломали верхний подшипник и нижнюю опору. В своём решении я хотел опереть нижнюю ось на мощный конический роликовый подшипник. Но было опасение, что он может разрушиться по той-же причине. Порылся в компьютере и ничего по этой проблеме не нашёл. Зашёл на форум специалистов по воротам Vorotaforum.ru. Это была и последняя надежда, и полная уверенность, что такая проблема уже решалась. Потрачено на этот сайт пол дня впустую, и никакого результата.

Очень важно отметить следующее, - предыдущие две версии использовали нижнюю опору расположенную вровень с уровнем грунта. Под большим весом створки металл опоры деформировался и внутрь попадала дождевая вода, которая добивала то, что не успел добить вес. Решил делать опору хоть чуть, но выше уровня грунта.

Вторая версия.

Мне очень повезло, - просматривая в сети типы подшипников, я наткнулся на каталог Минского МПЗ. Они производили тогда два вида роликовых конических подшипников, которые допускают перекос внутреннего и наружного кольца в несколько градусов! Это роликовые радиально-упорные сферические и роликовые упорно-радиальные сферические в нескольких размерах. Говоря простым языком, у них разный угол развала роликов и соответственно разные радиальные и упорные нагрузки.

Обратите внимание: Как выбрать гаражные ворота.

Конечно, и ролики сферические. Выпускаются они в двух версиях. С посадкой под вал или под обойму, при заказе нужно определиться с исполнением. Я выбрал версию под обойму. Купить в РФ их было не проблема, в 2-х фирмах были в наличии. Монтировать и демонтировать подшипник снизу на вал мне показалось сложнее и я выбрал вариант под обойму. Пришлось нарисовать эскиз узла для производства. Предусмотрел место для установки кольцевого пыльника от грязи, и пресс маслёнку. Смазку для подшипников выбирал по ассортименту автомагазина. Был сильно удивлён тем, что подходящей смазкой оказалась самая дешёвая, - Литол 24, у неё самая низкая рабочая Т°С, для зимы самое то. Другие смазки имели более высокие максимальные рабочие температуры, далеко за 100ºС, а зимние хуже и совершенно другие цены. Цена подшипников невысокая, качество хорошее, подтверждено 9-10 - летней эксплуатацией.

Верхняя ось вращалась в обычном шариковом подшипнике. Его тоже постоянно ломало из-за несоосности. Решил при модернизации заменить его на роликовый 2-х рядный сферический такого-же размера, который тоже допускает перекос. В продаже роликовый нужного размера быстро не нашёл и подобрал китайский шариковый 2-х рядный сферический, который встал на место старого шарикового без всяких переделок. Третья версия со сферическими подшипниками оказалась успешной. Ворота работают без проблем уже около 10 лет.

Последняя версия.

Сделали по этой схеме ещё одни тяжёлые ворота. За прошедшие годы ни один подшипник не меняли. Такие подшипники часто называют самоустанавливающимися, или самоцентрирующимися. Наверняка есть такие производства РФ, но мне попались производства Беларуси, которыми я доволен и по цене и по качеству. Помещаю фото их описания не для рекламы, а для обзора. Ссылки на фото уже давно устарели за 10 лет, но номера подшипников, наверное, те же. В МПЗ за прошедшие годы переработали каталоги.

Описание подшипников. размеры

Решил поделиться решением со специалистами. Подготовил материал и отправил на форум специалистов по воротам Vorotaforum.ru. Там случились чудеса чудные. Один автор BVS из Екатеринбурга ответил, что нечего изобретать велосипед, такие есть у Came. Мне стало стыдно, ведь прошло 9-10 лет и в каталогах могли появиться мощные опоры. Нашёл каталоги и вздохнул. Там есть опора от Came только под максимальный вес створки ворот в 600 кг, а у нас в 3 раза больше. Дальше было ещё чуднее, меня закрыл модератор за рекламу белорусских подшипников.

Наверно, такие подшипники кому то очень подойдут и для совершенно другого применения, где нет идеальной соосности.

Больше интересных статей здесь: Совет.

Источник статьи: Распашные ворота с очень тяжёлыми створками (1,5 тонны). Решение проблемы. .