Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Харвестерные головки: выбор правильного оборудования

Обзор25.04.2024

Лесозаготовка – процесс, требующий использования специализированного оборудования. Одним из ключевых элементов является харвестерная головка – навесной инструмент, устанавливаемый на харвестер или экскаватор. Пр...

Подробнее

Пекинский автосалон-2024: новинки Haval, которые приедут в Россию

Обзор25.04.2024

Haval H9, переживший смену поколений, стал, пожалуй, главной премьерой концерна, связанного с российским рынком. Изменился внешний вид автомобиля, увеличились его размеры, добавились новые опции. Что касается силов...

Подробнее

Эта Toyota не уступает «пятёрке» BMW и Mercedes-Benz E-класса. Представлена новая Toyota Crown: 5 метров длины, топовое оснащени

Новость25.04.2024

Совместное предприятие FAW Toyota сегодня официально представило в Китае седан Toyota Crown 16-го поколения. Это большой автомобиль премиум-класса, способный составить конкуренцию BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. новая Toyota Crown п...

Подробнее

Tesla уволила более 6000 человек только в США, бывшие сотрудники недовольны

Новость24.04.2024

В США, где находится штаб-квартира Tesla, в Техасе и Калифорнии было уволено более 6000 сотрудников. Согласно трудовому законодательству США, компании со 100 и более сотрудниками должны уведомить за 60 дней, если они плани...

Подробнее

Обслуживание, ремонт и замена ЭБУ двигателя грузового автомобиля в Нижнем Новгороде

Обзор24.04.2024

Грузовой автосервис "ТопТракСервис" - это надежное и профессиональное место для технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей. Компания специализируется на предоставлении качественных услуг по уходу за...

Подробнее

Где проходит экзамен по вождению в СПб

Обзор23.04.2024

В Санкт-Петербурге экзамен по вождению является важным этапом в процессе получения водительских прав. Этот экзамен состоит из нескольких частей, включая теоретическую и практическую, которые предлагает аккредитова...

Подробнее

Это новый Mercedes-Benz G-Class. Следующее поколение легендарного внедорожника показали перед презентацией

Новость23.04.2024

Mercedes-Benz опубликовал превью-изображение своего нового электрического внедорожника G-Class. Новая модель унаследовала культовую рубленую форму G-Класса. Мировой дебют новинки состоится завтра, 24 апреля. Новая модель п...

Подробнее

Как настроить водительское сиденье под себя

Настроили водительское сидение под себя, но после нескольких часов уюта почувствовали усталость в спине и напряжение в ногах? Значит, вы допустили ошибку в регулировке. В статье инструкторы автошколы ТЕХНИКА рассказали о нюансах и секретах правильной посадки водителя.

Автомобиль заводится с полпинка, мотор урчит, как сытый кот, чистый, блестящий кузов радует глаз. Вы довольно трогаетесь с места, но через некоторое время вам становится некомфортно вести машину: начинают затекать ноги, ломить поясницу, устают напряженные плечи, руки. И хорошего настроения как не бывало. Знакомая ситуация?

Причина такого состояния заключается в неправильной настройке водительского сиденья, когда удобно сидеть, а не водить. Уютная регулировка по типу «как дома, на диване перед телевизором» не подходит для дорожного движения, тем более для длительной поездки. Поэтому важно знать, как правильно отрегулировать под себя сиденье водителя.

Для чего нужно настраивать водительское сиденье

Правильная настройка всех элементов и параметров водительского сиденья помогает улучшить обзор и сократить время реакции в случае аварийной ситуации. А это может спасти жизнь всем участникам дорожного движения.

При верно настроенном водительском месте не нужно:

  • запрокидывать голову, чтобы посмотреть в зеркало заднего вида;
  • вытягивать шею для наблюдения за движением позади в боковых зеркалах;
  • подаваться вперед, чтобы глянуть показания приборов;
  • тянуться к лобовому стеклу для оценки расстояния до едущей впереди машины;
  • сдвигаться ближе к рулю, сгибая локти, потому что выпрямленными руками неудобно крутить и контролировать рулевое колесо.

С согнутыми в локтях руками управлять машиной проще и надежнее. А для контроля обстановки позади автомобиля через настроенные зеркала достаточно легких движений глаз. Это позволяет вовремя замечать и объезжать внезапно возникшие препятствия или тормозить перед ними, сохраняя целыми себя, пассажиров и автомобиль.

Кроме этого правильная настройка водительского сиденья под себя сберегает здоровье и экономит силы водителя так как:

  • не нарушается кровообращение в мягких тканях;
  • сохраняется естественная кривизна позвоночника;
  • не нагружаются лишней работой мышцы шеи, ног и рук.

И при малейшей возможности не надо выходить из авто, чтобы размять затекшие ноги, задеревеневшую спину, потому что при правильной настройке водительского сиденья телу комфортно, а все мышцы расслаблены.

Регулировка сидения водителя

Ориентироваться при регулировке нужно на правильное расположение ног на педалях и рук на руле. Чтобы определить такое положение, надо плотно прижаться к спинке автокресла крестцом и лопатками, выжать до упора правой ногой тормоз, а левой сцепление. Если коробка автомат, прижать левую ступню к предназначенной для нее подножке в крайнем слева положении от педалей. Ноги при этом должны оставаться согнутыми в коленях, а не выпрямляться. Если прямые, подвиньте сидение ближе.

Пятки при нажатии педалей не должны отрываться от пола. При отпускании – подъем стопы не должен напрягается. Следите, чтобы правый носок легко перемещался с тормоза на газ и обратно, а пятка не смещалась.

Обратите внимание: Как правильно настроить сиденье, руль, ремни безопасности (даже опытные водители не все знают).

Также колени не должны касаться рычага коробки передач и двери.

Старайтесь соблюдать расстояние от груди до центра руля в пределах 30-45 см. При обхвате его руками на 9 и 3 часа локти, так же как и колени, должны быть согнуты под одним углом. Чтобы проверить правильность регулировки сиденья водителя, расположите кисть любой руки поверх рулевого колеса, не отрывая лопаток от спинки. Если рука выпрямилась, а ладонь свободно висит – все сделано верно.

Еще помните, что верхний внутренний полукруг руля открывает визуальный доступ к показаниям спидометра, тахометра, температурным, топливным датчикам. Если приборную доску плохо видно, отрегулируйте рулевую колонку. В отсутствие такой опции настройка сиденья водителя происходит так, чтобы при откинутом назад корпусе в поле зрения были показания контрольных приборов.

Положение зеркал заднего и бокового вида настраивается под уже отрегулированное сиденье. В них должна хорошо просматриваться дорога, даже если вы не поворачиваете голову.

Как поднять сиденье водителя

В большинстве современных автомобилей предусмотрена регулировка водительского сиденья по высоте (лифт). Это удобная опция для невысоких водителей и тех, кто плохо чувствует габариты машины. Можно приподнять сиденье, чтобы видеть край капота и избегать столкновений при движении в плотном автомобильном потоке – особенно пробке.

Приступая к регулировке кресла по высоте, стоит придерживаться таких рекомендаций:

  • расстояние от макушки до потолка салона не должно быть меньше 10 см – так вы не будете биться головой о крышу при езде по кочкам;
  • подбородок не должен быть выше уровня верхнего края панели приборов, иначе будет плохая видимость доски;
  • центр тяжести не должна смещаться к бедрам, в противном случае будет нарушен кровоток в ногах.

В остальном – регулировка по высоте водительского сиденья индивидуальна и во многом зависит от роста и пропорций тела автолюбителя.

Регулировка спинки водительского сидения

Ощущение, когда спина «отваливается» после долгой поездки, а поясница «ноет», знакомо многим водителям. Часто это результат слишком уютного наклона спинки кресла, когда посадка немного вразвалочку, чуть ли не лежа.

Угол наклона спинки должен быть 95-100 градусов. Тогда распределение нагрузки на позвоночник равномерно, и поддерживающие его мышцы отдыхают, не находясь все время в напряжении.

Поначалу правильная посадка причиняет некоторый дискомфорт, но спина при этом перестает болеть, а такое положение тела становится привычным и удобным.

Проблемы с поясницей решаются правильной настройкой поясничной подпорки в спинке водительского сиденья. Настраивать ее надо так, чтобы не оставалось пустого пространства между нижней частью спины и опорой. Последняя должна слегка давить на поясницу, обеспечивая естественный изгиб этого отдела позвоночника.

Немаловажная деталь при регулировке спинки – правильная настройка подголовника. Он должен располагаться на расстоянии 3-5 см от затылка, а верхний край быть на одном уровне с макушкой головы. Нельзя опускать подголовник ниже, когда он упирается в шею. Это грозит травмой шейных позвонков в случае ДТП, резкого торможения. Не поможет и далеко расположенный подголовник, а настроенный слишком близко будет мешать водителю.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как настроить водительское сиденье под себя.