Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Tesla уволила более 6000 человек только в США, бывшие сотрудники недовольны

Новость24.04.2024

В США, где находится штаб-квартира Tesla, в Техасе и Калифорнии было уволено более 6000 сотрудников. Согласно трудовому законодательству США, компании со 100 и более сотрудниками должны уведомить за 60 дней, если они плани...

Подробнее

Обслуживание, ремонт и замена ЭБУ двигателя грузового автомобиля в Нижнем Новгороде

Обзор24.04.2024

Грузовой автосервис "ТопТракСервис" - это надежное и профессиональное место для технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей. Компания специализируется на предоставлении качественных услуг по уходу за...

Подробнее

Где проходит экзамен по вождению в СПб

Обзор23.04.2024

В Санкт-Петербурге экзамен по вождению является важным этапом в процессе получения водительских прав. Этот экзамен состоит из нескольких частей, включая теоретическую и практическую, которые предлагает аккредитова...

Подробнее

Это новый Mercedes-Benz G-Class. Следующее поколение легендарного внедорожника показали перед презентацией

Новость23.04.2024

Mercedes-Benz опубликовал превью-изображение своего нового электрического внедорожника G-Class. Новая модель унаследовала культовую рубленую форму G-Класса. Мировой дебют новинки состоится завтра, 24 апреля. Новая модель п...

Подробнее

"Контроль 24": Профессиональная охрана и сопровождение грузов в Москве и МО

Обзор22.04.2024

Компания ЧОП "Контроль 24" - надежный партнер в сфере охраны и сопровождения грузов в Москве и Московской области. С момента своего основания в 2005 году компания успешно предоставляет широкий спектр услуг, ориентированн...

Подробнее

Mercedes-Benz представил самый динамичный спорткар в своей истории

Обзор22.04.2024

Этот автомобиль с длинным названием на самом деле был вариантом родстера Mercedes-AMG SL 63 SE Performance, но с жесткой крышей. Технически модели идентичны. Спорткар оснащался 4-литровым двигателем V8 мощностью 612 лошадиных си...

Подробнее

Запас хода 1300 км, разгон до100 км/ч за 6,9 секунды и 5,25 л/100 км. Супергибридный Roewe D5X DMH готов к выходу

Новость22.04.2024

Предварительные заказы на Roewe D5X от SAIC Group начнутся на Пекинском автосалоне. Это первый внедорожник, оснащенный супергибридной системой Roewe DMH. Дополнительно покупателям будет предложена полностью электрическая вер...

Подробнее

Куда приводят мечты: история основателя Hyundai, который родился в бедноте, но сбежал от судьбы и стал бизнес-легендой. Часть 3

Продолжаем наше повествование про Чон Чжу-ёна – выходца из бедной семьи корейских крестьян, который смог пробить себе путь в бизнесмены и встать во главе всемирно известного чеболя – промышленного конгломерата из нескольких десятков компаний, объединённых одним не требующим пояснений именем Hyundai.

Чон Чжу-ён, основатель чеболя Hyundai и его бессменный руководитель на протяжении всей своей жизни. Фото: открытый источник Яндекс.Картинки

В предыдущей части статьи мы остановились на том, как в 1943 году власти забрали у Чон Чжу-ёна его автомастерскую, и он вынужден был снова уехать в деревню. Обратно в Сеул предприниматель вернулся уже после того, как закончилась Вторая мировая война, а Корея была поделена на Северную и Южную. Это были смутные времена, но Чон Чжу-ён, как это было ему свойственно, смог обернуть суровые послевоенные реалии в свою пользу. По сути, с этого времени история человека по имени Чон Чжу-ён и переросла в историю бизнеса с именем Hyundai.

Нет худа без добра

Итак, в 1946 году Чон Чжу-ён возвращается в Сеул, чтобы перезапустить некогда отнятый властями автобизнес. Благо, в столице полно военного транспорта из США, которому требуется ремонт. Реанимированное предприятие Чон Чжу-ён называет Hyundai Motor Industrial.

Очень быстро сметливый предприниматель подмечает очевидное: не только транспорт, но и вся разрушенная войной страна нуждается в капитальном ремонте. В 1947 году он собирает небольшую бригаду строительных рабочих и основывается свою вторую компанию — Hyundai Civil Industries (сегодня это Hyundai Engineering and Construction), одновременно патентуя название «Hyundai». Таким образом, 1947 год становится стартовым в отсчёте официальной истории холдинга.

Послевоенный Сеул. Работы для Чон Чжу-ёна в городе более чем достаточно… Фото: Pinterest

Большая корейская стройка

Конечно, в 1947 году всё было очень скромно: штат Чон Чжу-ёна насчитывал всего 12 человек, включая самого владельца. Однако очень скоро дела пошли в гору, и во многом благодаря вовлечению в предприятие младшего брата Чон Чжу-ёна – Чон Ин-ёна. Тот неплохо владел английским языком, что позволяло искать клиентов среди платёжеспособных американцев. Благо, последних в стране, а особенно в столице, было много, так как молодое государство Южная Корея фактически было подчинено США.

Чон Чжу-ён (третий слева) с братьями, 1946 год. Фото: Svitoc.ru

Так Чон Чжу-ён в очередной раз сложил имеющиеся обстоятельства в выгодную для бизнеса комбинацию, что и позволило его фирме не только пережить Корейскую войну и переворот 1961 года, но и прилично подняться, выиграв сразу несколько подряд государственных тендеров на восстановительные работы. В частности, Hyundai Civil Industries успешно выполнила госзаказ на реконструкцию одного из сеульских мостов, который во время войны был взорван.

Проект оказался крайне сложным.

Обратите внимание: Полноценный минивен, с автоматом, который не просто ездит, но и особо не ломается - до 200 000 рублей? У меня такой был.

Убытки, которые компания на нём потерпела, превысили сумму, изначально выделенную на все работы. Hyundai оказалась на грани банкротства, но и здесь Чон Чжу-ён не признал поражения. Долги, в которые он влез, лишь бы компания продолжила существовать, пришлось выплачивать 20 последующих лет. Но зато на Hyundai обратил внимание действующий в те годы президент Южной Кореи Пак Чон Хи.

Чон Чжу-ён и Пак Чон Хи на открытии цементного завода Hyundai. Фото: открытый источник Яндекс.Картинки

Как мы помним, именно на 1960-е годы пришёлся расцвет корейской экономики – то самое «экономическое чудо», вошедшее во все современные учебники по мировой истории и экономике. Так вот, случившимся чудом корейцы во много обязаны как раз президенту Паку Чон Хи, который задал стране курс на индустриализацию и экспорт, сделав при этом ставку на чеболи — управляемые семейными кланами многопрофильные холдинги, одним из которых, по сути, и была Hyundai в 1960-х.

Покровительство властей выражалось в том, что чеболям предоставлялись различные государственные льготы и отдавался приоритет при отборе подрядчиков на госзаказы. Так Hyundai стала не только лидирующим подрядчиком на строительные работы в своей стране, но и главным экспортёром услуг в соседние страны Юго-Восточной Азии, а затем и на Ближний Восток – главную строительную площадку, куда в 70-е годы прошлого века направлялись рабочие ресурсы из Южной Кореи.

У истоков национального автопрома

В 1960-х все автомобили в Южной Корее были иностранными – своего автопрома страна не имела. И Чон Чжу-ён, уже имевший приличный опыт ведения автобизнеса, загорелся идеей создать первый в своём роде корейский автомобиль. В 1967 году, получив солидный грант от государства, он открыл новую компанию — Hyundai Motor Company. Правда, в первые годы предприятие специализировалось на выпуске лишь нескольких машин по лицензии Ford. Но не прошло и 10 лет, как Чон Чжу-ён запустил в производство автомобиль под собственной маркой.

Первый автомобиль марки Hyundai. Модель увидела свет в 1976 году и получила название Hyundai Pony

Тот самый первый Hyundai Pony хоть и был полностью создан с использованием заимствованных технологий, тем не менее, на много лет вперед обеспечил Hyundai лидерство на южнокорейском авторынке. Модель с успехом продавалась не только в Корее, но в странах Ближнего и Среднего Востока, Африки и Латинской Америки. Продажи шли так бойко, что в 1979 году Hyundai выпустила уже 110 тысяч своих автомобилей.

Сегодня, как мы знаем, Hyundai Motor Соmpany входит в конгломерат Hyundai Motor Group, созданный в 2000 году и возглавляемый Чоном Мон Гу – вторым из восьми сыновей Чон Чжу-ёна. Компания производит порядка 1,6 млн машин в год, которые продаются в 193 странах через 6 тысяч дилерских центров и салонов по всему миру. Численность сотрудников в организации приближается 75 000 человек.

В следующей и заключительной части статьи читайте о том, какие ещё направления бизнеса освоил Чон Чжу-ён и от какого именно из них ведёт своё происхождение бренд смазочных материалов HYUNDAI XTeer.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Куда приводят мечты: история основателя Hyundai, который родился в бедноте, но сбежал от судьбы и стал бизнес-легендой. Часть 3.