Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

В Россию привезли футуристичный минивэн Li Auto Mega

Обзор07.05.2024

По данным портала Quto, Li Auto Mega продается в Китае примерно за 7 миллионов рублей, также покупателю придется заплатить около 3 миллионов рублей за растаможку, доставку и другие «импортные» сборы. Тот же автомобиль, п...

Подробнее

Новый Chery Amulet T9 стремительно дешевеет до начала продаж. Он может стать еще дешевле

Новость07.05.2024

Chery объявила, что ее последний кроссовер Chery Amulet T9 (в Китае он называется Fengyun T9) продолжает получать активные заказы в рамках кампании, стартующей в Китае 18 апреля. Восемнадцать дней спустя объем бронирования Chery Amulet...

Подробнее

Продажи новых автомобилей в России пошли на спад

Обзор06.05.2024

По данным агентства «Автостат», которое использует собственную статистику и показатели промышленной консалтинговой компании Passport, в прошлом месяце россияне купили 137 000 новых автомобилей. Если сравнить этот р...

Подробнее

Новые автомобили в России опять дорожают, а вторичный рынок продолжает дешеветь

Новость06.05.2024

В апреле средняя цена новых автомобилей в России возобновила рост после падения в марте. По данным рейтингового сервиса «Авто.ру», цены на новинки выросли на 2,5% по сравнению с предыдущим месяцем, вернувшись к феврал...

Подробнее

АВТОВАЗ и УАЗ поднимают цены, АГР сокращает модельный ряд, пылесосы превращаются в автомобили: итоги недели

Обзор05.05.2024

«Автомобильный завод АГР» (новое название бывшей Hyundai Motor Company) скорректировал производственный план: на конвейере остались только Solaris HS (ранее Hyundai Solaris), KRS, KRX и HC (также известный как Kia Rio, Rio Х и Hyundai Creta) уехали в о...

Подробнее

В Россию привезли необычный Mercedes-Benz за 18 млн рублей. В реальности это — Foton Auman Galaxy

Новость05.05.2024

На российский рынок вышла рекламная реклама грузовика Mercedes-Benz 2429 с логотипом Mercedes на решетке радиатора и футуристическим дизайном, лишь отдаленно напоминающим грузовики немецкой компании. Так что это за машина? «...

Подробнее

В России заметно подешевели подержанные китайские кроссоверы

Обзор04.05.2024

Наш мониторинг основан на простом и понятном подходе с использованием общедоступных данных. В начале каждого месяца мы открываем страницу самого популярного российского интернет-ресурса, где размещают реклам...

Подробнее

Зачем корейский Hyundai хочет стать российским?

Сегодня стало известно, что на бывшем заводе  General Motors в Санкт-Петербурге, новый владелец предприятия демонтировал вывеску американского автопроизводителя. Это можно трактовать как первый символический шаг. Также на заводской территории замечено несколько кроссоверов  Hyundai Creta с охранниками. По всей видимости, в скрытых от посторонних глаз цехах предприятия начаты работы по налаживанию выпуска автомобилей корейской марки Hyundai. Наш сайт попытался выяснить, какие автомобили могут вскоре начать выпускать на новой площадке корейского автопроизводителя.

Вывески на заводе о принадлежности к General Motors больше нет

Ни у одного зарубежного автопроизводителя сегодня нет стольких своих сборочных площадок в России, сколько у корейского тандема Hyundai-KIA. Теперь, помимо собственного завода «Хёндэ Мотор Мануфактуринг Рус» (ХММР) у автокомпании рядом появилась еще одна сборочная площадка в Санкт-Петербурге. Это бывший завод американского автопроизводителя General Motors. Также корейский автоконцерн рядом с заводом ХММР возводит завод двигателей. Вдобавок, по контрактной системе автомобили марки Hyundai и KIA выпускают на калининградском заводе «Автотор» по контрактной системе.

Зачем корейскому автопроизводителю столько производственных площадок в России?

Недавно наш сайт опубликовал материал, где рассказал о закрытых автосборочных предприятиях в РФ, что вызвало вал обсуждений в комментариях к материалу. Действительно, в стране, в которой за несколько лет произошло падение продаж новых автомобилей вдвое, несколько странным выглядит расширение производственных мощностей.

Предприятие Хёндэ Моторс Мануфактуринг Рус

Но все дело в том, что создавая такую мощную производственную  базу, корейский автопроизводитель надеется не только удержать, но и нарастить долю рынка в Российской Федерации. А без серьезной локальной производственно-сборочной базы выполнить такие задачи невозможно.

За прошедшее десятилетие доля автомобилей бренда Hyundai на российском автомобильном рынке выросла практически вдвое: если в 2011 году доля корейской компании составляла всего 6%, то по итогам непростого прошлого  2020 года, она выросла до 10,3%. А если к этой цифре присовокупить и долю KIA (12,6%), то суммарно корейский конгломерат занимает 23% российского авторынка.

Кроссовер Hyundai Creta перед входом в салон официального дилера

Сейчас выпускаемая модельная гамма на заводе ХММР под Санкт-Петербургом представлена седаном Hyundai Solaris, кроссовером Hyundai Creta, а также кросс-хэтчбеком KIA Rio X и седаном KIA Rio. Завод все эти годы был загружен на 100% и даже более.

На калининградском предприятии «Автотор» корейцы также выпускают большую гамму своих автомобилей, но в основном марки KIA: от малютки Picanto до большого кроссовера Mohave. Правда, сборка сведется в основном отверточным крупноузловым способом. Мы рассказывали в одном из материалов о сотрудничестве корейского автопроизводителя и «Автотора».

Сегодня по полному циклу на калининградском «Автоторе» ведется сборка только таких моделей, как седан Hyundai Sonata, также такие модели KIA как кроссовер Seltos, еще один кросс Soul и седан Cerato. Остальную гамму моделей двух компаний собирают по методу крупноузловой сборки.

И вот в этом месте возникает вопрос, а какие модели будет выпускать Hyundai на вновь приобретенном предприятии на мощностях бывшего завода General Motors.

Еще в конце прошлого года управляющий директор «Хёндэ Моторс СНГ» Алексей Калицев на пресс-конференции, посвященной планам на 2021 год, пространно рассуждал о выборе моделей для конвейера.

Обратите внимание: Зачем автомобиль обрабатывают пушечным салом.

Он отметил,  что они рассматривают их на перспективу глубиной в 6-8 лет. Тогда было сказано, что информацию обнародуют в середине 2021 года.

Но сегодня уже безо всяких причин можно отметить, что на конвейер питерского предприятия встанут кроссоверы обновленные Hyundai Tucson и KIA Sportage. И вот по каким причинам.

Новый Hyundai Tucson

В прошлом сложном 2020 году суммарные продажи этих автомобилей составили около 50 тыс. штук на российском авторынке.  А вот суммарные продажи старших одноплатформенных моделей кроссоверов Hyundai Santa Fe и KIA Sorento вдвое меньше, чуть более 21 тыс. штук.

Конечно, к двум одноплатформенным моделям кроссоверов могут добавить и выпуск таких легковушек как Hyundai Elantra и KIA Ceed, но когда стало известно о приобретении экс-предприятия GM, корейская сторона уведомила, что на калининградском заводе «Автотор» они оставят сборку всех моделей по полному циклу, и призвали не паниковать. Действительно, инвестиции вложенные в организацию производства например кроссовера  KIA Seltos по полному циклу будут отбиваться несколько лет. Напомним, что в Калининграде созданы мощности по выпуску 30 тысяч «селтос» в год со сваркой и окраской кузовов.

Сегодня у корейских автопроизводителей на подходе обновление Hyundai Tucson  и KIA Sportage, поэтому новые сборочные мощности подойдут как нельзя кстати.

Напомним, также корейский автопроизводитель Hyundai возводит моторный завод. Это строительство является обязательством корейской стороны по  специальному инвестиционному контракту (СПИК). Объем вложенных средств в это предприятие оцениваются в 13,1 млрд руб. Моторостроительный завод рассчитан на выпуск 240 тысяч двигателей ежегодно, а его площадь составит 35 тысяч квадратных метров.

Бензиновый мотор Hyundai серии Gamma

Также в плане углубления локализации Hyundai намерена поставлять на это предприятие блоки цилиндров и головки блоков с ульяновского предприятия «Немак». Это позволит увеличить локализацию выпускаемых в РФ корейских автомобилей. Сегодня автомобили Hyundai Solaris и KIA Rio локализованы примерно на 47%. Правда, стоит отметить, что подсчет показателей теперь изменился и проводится в баллах.

А теперь ответим на вопрос: а зачем все это корейской компании? Ответ в принципе прост. Корейцы «застолбили» российский авторынок, купировав, таким образом, риски  будущей экспансии китайских компаний. А китайские автопроизводители сегодня ведут себя так, как вели когда-то корейцы, пробиваясь на российский рынок. Как нам рассказали в одном представительстве китайского бренда. Цену на свои автомобили они устанавливают отталкиваясь от ценника корейцев и минус 10-15%.

источник

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Зачем корейский Hyundai хочет стать российским?.