Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Tesla уволила более 6000 человек только в США, бывшие сотрудники недовольны

Новость24.04.2024

В США, где находится штаб-квартира Tesla, в Техасе и Калифорнии было уволено более 6000 сотрудников. Согласно трудовому законодательству США, компании со 100 и более сотрудниками должны уведомить за 60 дней, если они плани...

Подробнее

Обслуживание, ремонт и замена ЭБУ двигателя грузового автомобиля в Нижнем Новгороде

Обзор24.04.2024

Грузовой автосервис "ТопТракСервис" - это надежное и профессиональное место для технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей. Компания специализируется на предоставлении качественных услуг по уходу за...

Подробнее

Где проходит экзамен по вождению в СПб

Обзор23.04.2024

В Санкт-Петербурге экзамен по вождению является важным этапом в процессе получения водительских прав. Этот экзамен состоит из нескольких частей, включая теоретическую и практическую, которые предлагает аккредитова...

Подробнее

Это новый Mercedes-Benz G-Class. Следующее поколение легендарного внедорожника показали перед презентацией

Новость23.04.2024

Mercedes-Benz опубликовал превью-изображение своего нового электрического внедорожника G-Class. Новая модель унаследовала культовую рубленую форму G-Класса. Мировой дебют новинки состоится завтра, 24 апреля. Новая модель п...

Подробнее

"Контроль 24": Профессиональная охрана и сопровождение грузов в Москве и МО

Обзор22.04.2024

Компания ЧОП "Контроль 24" - надежный партнер в сфере охраны и сопровождения грузов в Москве и Московской области. С момента своего основания в 2005 году компания успешно предоставляет широкий спектр услуг, ориентированн...

Подробнее

Mercedes-Benz представил самый динамичный спорткар в своей истории

Обзор22.04.2024

Этот автомобиль с длинным названием на самом деле был вариантом родстера Mercedes-AMG SL 63 SE Performance, но с жесткой крышей. Технически модели идентичны. Спорткар оснащался 4-литровым двигателем V8 мощностью 612 лошадиных си...

Подробнее

Запас хода 1300 км, разгон до100 км/ч за 6,9 секунды и 5,25 л/100 км. Супергибридный Roewe D5X DMH готов к выходу

Новость22.04.2024

Предварительные заказы на Roewe D5X от SAIC Group начнутся на Пекинском автосалоне. Это первый внедорожник, оснащенный супергибридной системой Roewe DMH. Дополнительно покупателям будет предложена полностью электрическая вер...

Подробнее

Нашёл в горах редкий чехословацкий грузовик для тяжёлого бездорожья 🚛 Пришлось помучиться, чтобы его опознать 🧐

Обожаю моменты, когда едешь в какое-то место, чтобы посмотреть какую-то достопримечательность, а случай (или Судьба, если хотите) подбрасывает тебе что-то ну совсем незапланированное.

Так вышло и в этот раз. Но давайте всё таки по порядку - с чувством, с толком, расстановкой, как завещал нам Грибоедов. Была середина мая, в компании из нескольких человек на трёх машинах мы изучали кавказские республики. И, наконец, забрались в крохотное селение Дзивгис, что в Алагирском районе Северной Осетии.

Дзивгис с высоты

Что мы там забыли? Если кратко и не углубляться в детали, то там сохранилось несколько средневековых склепов. В Осетии, да и вообще на Северном Кавказе, их довольно много, но именно про эти мало кто знает, и туристы обычно просто проезжают мимо Дзивгиса в сторону Верхнего Фиагдона.

Склеп в Дзивгисе

Кроме того, тут можно посмотреть совершенно уникальный предпещерный замок. То есть снаружи прямо к скале с пещерой внутри пристроены башни, да ещё и так, чтобы быть практически незаметными в окружающем ландшафте.

Сейчас внизу огород и туалет с сараем, но эти скалы и стены помнят Тамерлана

Впрочем, сдаётся мне, большинство читателей зашли в эту статью не за средневековыми артефактами, а за относительно новейшей историей. Поэтому незамедлительно перехожу к рассказу о нашей неожиданной находке.

Знакомьтесь, это чехословацкий грузовик Praga V3S

Но узнал я об этом много позже. Поскольку в детском возрасте я мало интересовался автомобилями, с ходу идентифицировать автомобиль у меня не получилось. Для зацепки я догадался сделать вот такой кадр с надписью PRAGA:

Уже будучи дома и с быстрым интернетом, я, конечно, без особых проблем смог понять, что за редкий "зверь" нам попался. Это оказался грузовик повышенной проходимости чехословацкой сборки, который выпускался с 1953 по 1985 год.

Praga V3S

Его название Praga V3S расшифровывается как Vojenská 3tunová Speciální, то есть Прага Военная Трёхтонная Специальная. Однако, хоть и создана она была по заказу военных, позже машина была унифицирована и использовалась для гражданских целей тоже.

Рекламный плакат Praga V3S
Интересно, что на базе V3S также выпускались зенитные комплексы, используемые в Чехословакии, Югославии, Ираке, Ливии и Сербии.
Зенитный комплекс M51 на базе PRAGA V3S

Не буду сильно углубляться в технические детали, но самые важные моменты, конечно, отмечу. На данном грузовике в разное время устанавливались различные двигатели, но самым первым и основным был дизельный мотор "Tatra 912-1" объемом 7,4 литра с воздушным охлаждением.

Обратите внимание: Посреди леса нашли редкий Range Rover с советскими номерами.

КПП четырёхступенчатая, раздаточная коробка — двухступенчатая с отключением переднего ведущего моста. Раму собирали из двух лонжеронов и семи поперечин, что было очень кстати на тяжелом бездорожье.

Вернёмся к нашей Праге

Вообще, при максимальной мощности двигателя в 98 л.с., внедорожные способности у этого грузовика были на удивление впечатляющие. Высокие камни, броды до 80 см - всё это легко и даже с тремя тоннами груза на борту.

По асфальту можно было возить 5 тонн и больше, но в любом случае максимально допустимая скорость у Праги V3S была ограничена 60 км/ч. Тем не менее, для своих задач этот грузовик был довольно востребован. На него ставили башенные краны, различные бочки и т. д. Правда, в СССР, как пишут, он обычно поставлялся с оборудованным рентгеном кунгом и использовался для проведения флюорографии жителям отдалённых населённых пунктов.

История и комплектация конкретно нашего героя, увы, остаётся загадкой. Спросить о его судьбе, к сожалению, было не у кого.

Обратите, к слову, внимание на наклейку Росмедстрах. Чтобы это могло значить?

К слову, по соседству с Прагой стоял не менее прекрасный и брутальный наш "Урал-375".

Обратите внимание, что не смотря на весьма бывалый вид, обе машины на "номерах"!

Интересно также, что когда я забрался в упомянутую выше наскальную крепость и осмотрел в её бойницы окрестности, то увидел вдалеке ещё один грузовик.

Видите там, где стрелочка?

Тогда я не особо придал значению этому факту, но увеличив дома это фото, я очень удивился, заподозрив, что это кузов ещё одной Praga V3S:

Кроп предыдущего фото. Ну ведь она же, да?

И тем загадочней история появления в этих горах целых двух таких раритетных грузовиков эпохи социализма, да ещё и с Уралом-375 в придачу. Я читал, что вообще в мире за всё время было выпущено чуть более 60 тысяч V3S, а тут целых две машины в пределах видимости. Можно предположить, что второй экземпляр приобретался позже как "донор" для первого, но тем не менее.

Такие дела.

Ставьте дружеский лайк моему репортажу и подписывайтесь на мой канал, если ещё этого не сделали. Впереди много интересных историй про интересные места, людей и, конечно, автомобили.

Читайте также:

Нашёл в горах редкий чехословацкий грузовик для тяжёлого бездорожья 🚛 Пришлось помучиться, чтобы его опознать 🧐Нашёл в исландской промзоне американскую военную "амфибию" времён холодной войны и залез в её кабину 🇮🇸 🇺🇲 👍🏻Фотоблог №100500113 мая 2020Нашёл в горах редкий чехословацкий грузовик для тяжёлого бездорожья 🚛 Пришлось помучиться, чтобы его опознать 🧐Вездеход из "инвалидки" и про сельских КулибиныхФотоблог №100500130 сентября 2020

#техника #авто #грузовики #раритетные автомобили #находки

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Нашёл в горах редкий чехословацкий грузовик для тяжёлого бездорожья 🚛 Пришлось помучиться, чтобы его опознать 🧐.