Ну а если точнее, совсем-совсем необслуживаемые для простых смертных есть (типа AGM-технологий), но я почти уверен, что ни у вас, ни у вашего соседа на Приоре не такой. :) А значит, когда производитель позиционирует свою классическую электролитную батарею как сделанную раз и навсегда - он лукавит. Понятно, по каким причинам. И сегодня позвольте открыть вам небольшую "тайну": 99 процентам "одноразовых" свинцово-кислотных автомобильных батареек можно продлить жизнь своими руками.

1. Но ведь необслуживаемые...

Ну, на заборе тоже написано. Здравомыслящий человек понимает, что любой производитель стремиться побольше и почаще продавать, и поменьше чинить. Отсюда - телефоны из 3 деталей, такие же ноутбуки, такие же автомобили. Продолжать можно долго, но не об этом. Так вот, вы покупаете АКБ позиционируемый как необслуживаемый. На нём нет наружних пробок, нет явно открывающейся крышки - только наклейка на глухо запаянном корпусе. Ну и глазок-уровень электролита сейчас стало модно лепить. Обычно у такого индикатора два состояния: "всё Ок" и "замените батарею". Гениально, что тут сказать. Вполне в духе поколения Айфонов.

Аккумулятор:
очень полезный подсказчик, ничего не скажешь
К слову, у АКБ с не такими жадными производителями (т.е., где официально допускается доливка уровня электролита) этот индикатор трёхпозиционный. Вместо "либо хорошо, либо выброси" показываются состояния "Ок", "долейте дистиллировку" и "зарядите батарею".
Аккумулятор:
честный аккумулятор с честным индикатором (само-собой я дилер этих батареек, обращайтесь!)

2. И что с ним делать дальше?

А дальше, аккуратно содрать верхнюю наклейку и взять в руки самый простой домашний инструмент. Ведь с виду неприступный корпус (точнее, верхняя крышка) при некотором количестве старания, банально отковыривается силой с помощью прочной отвёртки или небольшого заострённого зубильца. Крышка эта с завода напаивается по периметру тонким швом, и для настоящего ломателя никакой проблемы не представляет. :) Более того - помимо "сварного" шва, крышка фиксируется ещё и на защёлках. То есть, поставить её обратно вообще не вопрос - ничего не будет болтаться и отваливаться.

Кстати, на внутренней стороне крышки вы сможете рассмотреть вентиляционные отводы для газов, образующихся в банках батареи. Именно "выхлопное" отверстие этих ходов вы можете наблюдать снаружи сбоку. Вентиляцию ни в коем случае нельзя перекрывать. Дабы напугать, скажу прямо - при определённых режимах работы батареи это взрывоопасно. Я серьёзно.

Аккумулятор:
Под наклейкой та самая "типа неснимаемая" крышка с дыркой вентиляции

3. Вскрыли аккум. И?..

Ну а дальше уж делаем что планировали изначально - доливаем дистиллированную воду или заменяем электролит полностью. Кстати, через открытые пробки можно наблюдать и степень сульфатации пластин. Проще говоря - погоняв батарейку несколькими циклами разряд/заряд интеллектуальным з/у (да, на это уйдёт не один день), вы увидите, что пластины стали значительно чище. Но это уже совсем другая история.

Аккумулятор:
Кстати, для тех у кого ещё остался мозг, на корпусе всегда есть метки минимума и максимума уровня электролита. Пластик просвечивается ярким фонарём, и такие метки становятся очень удобны при заправке/доливке.

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем долговечных АКБ и свежего электролита!

P.S.: Спасибо за лайки и подписку!
Данная статья публикуется мной исключительно на канале OVER 9000 Яндекс.Дзен.

Следующее: полоса разгона кто должен уступить дорогу
Предыдущее: Что будет если заправить машину керосином?

Подпишись на нас:
ПОДЕЛИСЬ!