И, снова, ГАИ: зачем ставить на учет авто?

О чем всегда должен помнить водитель, так это о спокойствии. Ведь работники ГАИ являются блюстителями порядка и охраняют закон, потому не должны выходить за его границы.

Останавливают на дороге по следующим причинам:

  • за определенное нарушение;
  • рейд;
  • “на всякий случай”, то есть, чтобы проверить документы, оценить водителя на предмет опьянения и т.д.

Если Вы не злостный правонарушитель и документы на авто в порядке, то Вам не о чем беспокоиться. Автолюбителям, недавно купившим машину, в первую очередь, следует поставить авто на учет в ГИБДД. Регистрация требует определенного пакета документов и наличия прежнего хозяина. Куда сложнее задача обстоит, если за рулем автомобиля юридическое лицо, ведь в этом случае несвоевременная регистрация будет караться штрафом до 10 000 рублей. Кстати, узнать подробнее о полном перечне требующихся документов для юрлиц можно на специализированном сайте – agentgai.ru. А, если Вам катастрофически не хватает времени на регистрацию, то специалисты с “АгентГаи” возьмут на себя всю проволоку за небольшую оплату.

И, снова, ГАИ: зачем ставить на учет авто?

Аgentgai.ru – постановка на учёт авто и мототранспорта для юр. лиц

Что делать, если вас останови инспектор?

Не следует покидать авто, ведь беседовать с правоохранителем можно, опустив стекло. Перед дачей своих прав не лишним будет проверить, является ли инспектор работником ГАИ. Водитель имеет право попросить показать ему удостоверение полицейского работника. В случае чего можно переписать фамилию и номер документа. Поведение водителя показывает, что он знает, куда можно обращаться при разногласиях.

У патрульного должна быть также постовая ведомость, в которой значится, что он дежурит в этом районе. Если ее нет, то он мог в нерабочее время выйти на патрулирование. Если составляется протокол, то в нем можно отметить на отсутствующую ведомость. Можно также задать прямой вопрос, в чем причина остановки, так как проверить документы – это требование инспектора, а у водителя это затраты времени и нервов.

Иногда у патрульного возникает желание обследовать багажник машины. Но водитель должен знать, что это не должно звучать как требование. Работник ГАИ может проводить только внешний осмотр, а не обыск. Согласно закону, у него нет права открывать дверь автомобиля, а проверять багажник тем более. Но если проводятся спецоперации, то требование проверить багажник придется выполнять. Водитель может потребовать составить протокол об обыске или задержании. Приглашают при этом двух понятых. После подобных требований инспектор может не захотеть уже осматривать багажник.

Патрульные, бывает, выходят на дорогу в нерабочее время. У инспектора должен быть при себе жетон и постовая ведомость. Имеет значение, какой автомобиль у проверяющего, если частный, то кто его владелец? Конечно, инспекторы тоже вправе отказаться отвечать на подобные вопросы, но можно сказать, что последует обращение в прокуратуру для выяснения.

Со своего телефона можно позвонить на телефон доверия и рассказать о своих подозрениях. Вывод напрашивается простой. Если действовать согласно закону, то инспектор тратит не меньше нервов, чем водитель, когда останавливает машину. То есть если довести процедуру до конца, то есть спросить о причине остановки, проверить документы патрульного, определить назначение его транспорта, то очень скоро можно стать кошмарным сном для всех городских работников ГАИ. То есть действия оправданы, если остановка была без веских причин.

Не стоит давать взятку патрульному, а протокол следует внимательно прочитать, верно ли все записано и заполнено. В комментариях можно написать, что с написанным не согласен, нарушения не было, а доводы прозвучат в суде. Автолюбители порой такое пишут даже при нарушениях, так как знают, что за подобный документ патрульный придется давать объяснения и получить нарекание. Потому может быть протокол и вовсе не дойдет до конечной инстанции.

Если было превышение скорости, то на приборе нет данных, что это показатель конкретной машины. А вот чтобы доказать этот факт, требуются фото и видео материалы. По этим фактам виновность решит суд. Поэтому инспекторов бояться не следует, а только можно и спорить. Они не обладают полномочиями отбирать авто или номера, но водитель должен своевременно проходить техосмотр. Если все-таки машину забирают на штрафстоянку или забирают номера, это должно быть отражено в протоколе, даже в тех случаях, если у водителя нет документов.

Совет правозащитников – всегда содержите документы в порядке, не допускайте просрочки регистрации авто в ГИБДД, соблюдайте ПДД и закон будет на Вашей стороне.