Совет: Что означает, когда фура впереди мигает «поворотником»?

Вопрос взаимопонимания на дорогах всегда очень важен, так как от него зависит безопасность всех участников движения. По этой причине водители часто используют сигналы, которые придумывают специально для коммуникации на дороге. С помощью мигания «поворотника» также осуществляется общение на дороге. Часто его используют именно водители фур. Но как его расшифровать?

Какие опасности скрываются при ограниченном обзоре

Длинномерные транспортные средства не всегда легко обогнать. Часто дальнобойщики перевозят объемный груз, поэтому дорогу впереди очень тяжело просмотреть. Из-за этого автомобилист, который едет сзади, долгое время ждет нужного момента для обгона. За длинномерным транспортом начинает собираться длинный «хвост» из автомобилей, которые уже выстроились в ряд. Тем временем дорога впереди может быть свободна на большом расстоянии. Но вот это видит только тот, кто управляет фурой.

Случаются и другие ситуации. Управляющий грузовым транспортом замечает, что по встречной полосе приближается автомобиль. Между тем в боковом зеркале он замечает, как очередной автомобиль пытает пойти на обгон. Тот, кто сидит за рулем фуры осознает, что есть опасность возникновения опасной ситуации на дороге, потому что его автомобиль ограничивает обзор.

Что означает, когда фура впереди мигает «поворотником»? - Совет

Чтобы донести до водителя, который движется позади фуры, какая ситуация происходит впереди, дальнобойщик и применяет как раз «поворотники». Благодаря такому несложному приему очень часто удается воздерживаться от дорожно-транспортных происшествий на дорожных участках. Если правильно применять световой указатель, можно разгрузить поток автомобилей и упростить перемещение машин.

Что означает, когда фура впереди мигает «поворотником»? - Совет
Расшифровка «поворотников»

Как расшифровать

Но как же расшифровывается данный сигнал? Все обусловлено тем, какой в частности сигнал поворота задействуется. Если левая лампочка мигает это свидетельствует о том, что обгон фуры небезопасный. Даже когда изначально кажется, что дорога впереди пустая, а управляющий длинномерным автомобилем включает этот сигнал, обгон лучше отложить.

Те, кто едет впереди, видит намного дальше и лучше всю ситуацию на дороге. На «встречке», к примеру, может находиться препятствие (бревно или что-то другое массивное), из-за которого не получится без последствий закончить маневр. Со второстепенной дороги, которая не обозначается знаком, может выезжать автомобиль, который просто не увидеть за кузовом длинномерной машины. Такие препятствия автовладелец, следующий сзади, обнаруживает позже водителя фуры. Тот, кто управляет легковым авто после таких подсказок всегда благодарит водителя фуры за своевременные сигналы, которые спасли от горьких последствий.

Когда моргает правый сигнал поворота, это свидетельствует о том, что дорожное полотно впереди свободно и можно спокойно обгонять. Получается, что дальнобойщик говорит следующим за ним транспортным средствам, что помехи для нужного маневра отсутствуют.

Однако нужно ли в данной ситуации слепо полагаться на сигнал «поворотника» достаточно неоднозначный. Маневр может быть запрещен при помощи разметки или знаков, которые установлены на обочине. Что касается прерывистой линии, она может «вливаться» в сплошную непосредственно близко к началу маневра. По этой причине автовладелец может не успеть возвратиться к своей полосе движения и ему придется нарушать ПДД.

Когда дорожное полотно знакомое и вы уверенны, что выезжать на встречную полосу в данном месте не запрещено правилами дорожного движения, можно использовать совет водителя фуры. Тем не менее очень важно перед обгоном внимательно осмотреть ситуацию на дороге. Когда водитель решается совершить маневр он должен понимать, что есть вероятность возникновения опасной ситуации. Поэтому он должен быть готов возвратиться в первоначальное положение.

Когда водитель фуры мигает сигналом поворота он отвечает за чужую жизнь. В то же самое время следует не забывать, что, если произошло ДТП дальнобойщик не будет виноватым. Виновником будет считаться тот, кто делал обгон, не удостоверившись в его безопасности.