Веские причины недолюбливать ВАЗовские моторы с четырьмя клапанами на цилиндр.

С момента выхода в свет нового на то время ВАЗ 2108, который был очень успешным и пользовался просто дикой популярностью, прошло уже несколько десятков лет. И первые моторы, которые устанавливались на эти автомобили, были не так надёжны, а самая главная проблема - столкновение поршней с клапанами при обрыве ремня ГРМ.

Но после того, как объём двигателя был увеличен до 1,5 литра, проблема с погнутыми клапанами ушла, и эти моторы стали самыми ходовыми среди автолюбителей. Они часто могли выхаживать более 300 000 км без капиталки, если за ДВС следили, вовремя меняли масло и своевременно обслуживали: регулировали клапана, меняли расходники и т.д.

Веские причины недолюбливать ВАЗовские моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. - Совет
карбюраторный двигатель ВАЗ 8-кл.

А в конце 90-х годов на автомобили ВАЗ 2110 начали устанавливать новые 16-клапанные моторы, которые были более мощными, и поначалу тоже имели серьёзный спрос среди автовладельцев.

Веские причины недолюбливать ВАЗовские моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. - Совет
двигатель ВАЗ 2112 1,5 16-кл.

Но счастье многих обладателей "шеснаря" было не долгим, и розовые очки падали после банального обрыва ремня ГРМ, когда поршня с клапанами неизбежно сталкивались и это приводило к печальным последствиям.



Отремонтировать такой мотор потом крайне затратно, и если вам повезло и погнуты лишь клапана, то это в 10 тысяч можно уложиться с работой. Но часто бывает и куда более серьёзная ситуация, когда от удара разлетаются на части даже поршни, но и это пол беды.

Часто при восстановлении такого ДВС после загиба клапанов и повреждения поршней, мастера или же сами владельцы просто меняют те детали, которые визуально кажутся повреждёнными.

Но иногда шатуны тоже деформируются, хотя визуально этого не определишь зачастую. Мотор собирают, и всё вроде бы должно быть хорошо, но появляется ничем не обоснованный на первый взгляд жор масла. А вот этот как раз-таки и последствие согнутых шатунов. Для сомневающихся в причинно-следственной связи можно почитать форум приороводов, которые сталкивались с этим лично. И проблема решалась только после замена шатунов.

Как видите, порой восстановить такие "проблемные" моторы намного дороже чем купить хороший вариант с разбора.

Но помимо проблем с ремонтом, есть еще некоторые моменты, которые могут не нравится владельцам таки агрегатов. В частности - более дорогое обслуживание по сравнению с 8-клапанными двигателями. Взять тот же комплект ГРМ - он как минимум в два раза дороже на мотор 16-кл, в отличие от 8-кл.

Ну а посмотреть на последствия самого "лёгкого" дефекта (заклинил ролик и срезало несколько зубьев ремня) можете посмотреть ниже:

Веские причины недолюбливать ВАЗовские моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. - Совет
ГБЦ с погнутыми клапанами Приора ВАЗ 21126

Согнуты все впускные клапана, что прекрасно видно на приведённом выше снимке. И ещё немного ближе, чтобы было понятно, о чём конкретно идёт речь:

Веские причины недолюбливать ВАЗовские моторы с четырьмя клапанами на цилиндр. - Совет
загнуты клапана

В данном случае обошлось лишь заменой 8 клапанов, но если бы ремень порвался полностью, то последствия могли быть более "интересными".



Если у вас есть свой опыт эксплуатации 16-клапанных моторов ВАЗ, можете оставлять свои комментарии ниже, будет интересно обсудить эту тему.

Если хотите получать ещё больше похожих статей в своей ленте рекомендаций, поставьте палец вверх и обязательно подпишитесь на канал.




Поделись!