Способы проверки расширительного бачка. 2 самых простых

Проверка системы охлаждения – обязательная сезонная процедура для каждого водителя. При малейших признаках неполадок, например, потеря давления в системе, повышенная температура двигателя или проблемы с обогревом салона — это повод проверить как работает крышка расширительного бачка.

Способы проверки расширительного бачка. 2 самых простых - Совет

Первичный осмотр

Так, нужно начинать с первичного осмотра уровня антифриза и состояния патрубков. Все патрубки должны находиться в нормальном состоянии, без повреждений и втягиваний. При откручивании крышки, спустя 5-10 минут работы, там должно удерживаться давление, и сопровождаться звуком «пшшик…».

Даже если вы открутите крышку, а затем сдавите патрубок и закрутите ее обратно, то патрубок должен принять свое положение, а не оставаться сдавленным. Если этого не происходит – не работает клапан и крышку под замену.

Способы проверки расширительного бачка. 2 самых простых - Совет

Однако достаточно часто крышка бачка попросту не срабатывает при необходимом давлении, а значительно ниже чем должна. Тогда обычные проверки не помогут, нужно либо специальное приспособление для проверки, либо использовать метод, о котором я сейчас и расскажу.



Самый простой и доступный способ проверки

Все что потребуется – это три хомута, кусок шланга и автомобильный компрессор для накачки колес. Данный способ позволит проверить второй клапан, и определить при каком давлении он открывается.

Способы проверки расширительного бачка. 2 самых простых - Совет

Для диагностики нужно снять идущий к радиатору патрубок, и используя кусок шланга с двумя хомуты, подсоединить на его место шланг компрессора. Он должен быть обязательно с манометром, чтобы контролировать давление. А сам патрубок, от радиатора к бачку, заглушить (используя болт, подходящий по диаметру и опять-таки хомут).

Включив компрессор смотрите за давлением. Нормальный показатель (для каждого автомобиля свой, часто написано на крышке), должен быть 1,5 -3.0 атмосфер. При достижении этого давления он должен срабатывать, стравливая лишнее давление (услышите шипение). Соответственно накачать больше не получится.

Но тут важно смотреть на несколько моментов:

  • давление должно как не быть ниже номинального, так и не превышать его, ведь тогда рвет патрубки и сами бачки;
  • давление не должно сразу падать на ноль после выключения компрессора (клапан должен закрываться и держать) иначе двигатель будет закипать.

Думаю, мои советы окажутся полезными. ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ!




Поделись!