Сравнили тормозной путь на шипах и на "липучке" зимой - кто победил?

Сейчас у автовладельцев есть широкий выбор зимних шин. Все представленные модели можно разделить на две категории - шипованные и нешипованные ("липучки"). Каждый из видов резины имеет свои преимущества. Но сегодня мы поговорим о таком критерии, как тормозной путь, ведь от него напрямую зависит безопасность при движении.

Сравнили тормозной путь на шипах и на
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Шипованная резина достаточно проста и известна всем водителям. За счёт встроенных металлических элементов увеличивается трение между колесом и дорожным полотном. "Липучка" - продукт современных технологий. Нешипованная зимняя резина значительно мягче, а за поверхность она цепляется специальными ламелями. Как себя поведут такие шины на зимней дороге? Давайте разбираться.

Испытания производилось на придомовой территории, поэтому дорожное полотно было покрыто льдом и немного припорошено снегом. Если основные улицы крупных городов успевают очищать от льда, то во дворах он встречается довольно часто. Это может стать неожиданностью для водителя и повлечь за собой аварийную ситуацию. Тесты проводились на одном и том же автомобиле.

Сперва на машину установили зимние шины. Они уже отслужили 2 сезона, остаток шипов порядка 70%. Водитель разгонял автомобиль до 30 км/ч, а при наезде на размеченную черту нажимал на тормоз. В ходе двух испытаний были нанесены линии, обозначающие место остановки автомобиля по переднему бамперу.

Сравнили тормозной путь на шипах и на

Далее машину переобули в "липучку" и повторили точно такой же тест. Стоит отметить, что и эта резина была неновой, она использовалась один сезон. Но даже это не позволило нешипованным шинам победить в противостоянии. На льду отчетливо заметно, что шипы позволяют значительно сократить тормозной путь, разница составила порядка 1,5 метров.

Сравнили тормозной путь на шипах и на

Тем не менее, эти испытания не ставят крест на "липучке". Сейчас дороги активно посыпают реагентами, за счёт чего крупных участков, покрытых льдом, в крупных городах довольно мало. При движении на нешипованной резине по льду важно помнить об этом и не набирать высокую скорость. С другой стороны, на асфальте "липучка" может проявлять себя лучше с точки зрения тормозного пути.




Поделись!



закрыть