Что будет, если заряжать АКБ, не снимая с автомобиля

Зима, по праву считается испытанием для автомобиля, а точнее его АКБ. Холодный пуск быстрее разряжает батарею, а также не дает ей нормально зарядиться пока она холодная. Из-за чего при кратковременных поездках аккумулятор хронически недозаряжается, в итоге приходится его периодически подзаряжать.

Что будет, если заряжать АКБ, не снимая с автомобиля - Совет

И если у владельцев карбюраторного автомобиля вопрос: можно ли заряжать АКБ на авто или только снимать, не возникает вообще, то, когда дело касается инжектора, с кучей электроники, часто возникают опасения. В некоторых случаях такие переживания не без основательны!

Так как движется зимний сезон, хочу подробно рассказать – снимать клеммы или оставить так, при подключении зарядного устройства… А как делаете вы и задавались ли когда-то таким вопросом вообще? Напишите в комментариях!

Почему возникает необходимость не снимать клеммы?

Для многих данный вопрос риторический, ведь отсоединения клемм с аккумулятора приведет к сбросу настроек… И если в одних случаях это не критично, то в других, собьётся работы дроссельной заслонки, магнитолы и другой электроники. На элитных авто и вовсе может понадобится поездка в сервис.

Есть ли опасность заряжать АКБ не снимая его?

Что будет, если заряжать АКБ, не снимая с автомобиля - Совет

Зарядные устройства для АКБ, в современном формате, полностью рассчитаны на то, что зарядка будет происходить с подключенным аккумулятором, лишь бы клеммы на нем были в чистом состоянии (окислы могут привести к возгоранию при нагреве во время зарядки или зарядка вообще не будет работать). К тому же в нынешних авто предусматривается отключение ЭБУ при выключенном зажигании во избежание утечки тока.

Миф, о том, что если не отключить аккумулятор от бортовой сети, то может сгореть ЭБУ, генератор либо сама зарядка возник лишь по той причине, что неопытные водители не выключали зажигание при подключении зарядника или заряжали тем, которое рассчитано для AGM батарей, что заряжаются при напряжении выше 16В, а бортовая электроника, во главе с ЭБУ, выдерживают не выше 15 Вольт и работают при значительно меньших токах во время работы генератора.

Что будет, если заряжать АКБ, не снимая с автомобиля - Совет

К тому же при подключении клемм зарядного устройства есть опасность короткого замыкания если их подключать/отключать с неправильной последовательностью!

Для зарядки кальциевой батареи, требующей напряжение 16-17В, необходимо отключать клеммы питания сети авто, но чтобы не сбились настройки воспользоваться одной хитростью.

Так что смело можете подключать зарядное к АКБ даже если он не отключён от автомобиля. Но, все же, хотелось бы посоветовать, как минимум, контролировать процесс зарядки! Ведь нет гарантии тому, что одна из банок не окажется замкнутой и не начнет кипеть, а это, в свою очередь, совсем другая история…

Согласны с моим мнением – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ!




Поделись!



закрыть