Что будет если снимать или одевать клеммы на АКБ с неправильной последовательностью

Ремонт и обслуживание автомобиля всегда требует опыта и определенных навыков, но не каждый водитель отдает себе отчет, что даже такая простая процедура как снятие клемм с аккумулятора тоже имеет свои нюансы, поэтому часто допускают ошибку, которая может очень дорого обойтись!

Что будет если снимать или одевать клеммы на АКБ с неправильной последовательностью - Совет

Те, кто не любит читать руководство по обслуживанию автомобиля наверняка скажут: «а какая разница в какой последовательности производить процедуру?», работы на минуту… и чтобы эта минута не оказалась вечностью – объясню “на пальцах” и без того простые вещи. Кстати напиши в комментариях соблюдаете ли вы последовательность скидывания клеммы с АКБ!

Какую клемму с АКБ снимать первой

Минимально негативные последствия – это сброс настройки всей электроники и запись в память ЭБУ ошибки. Неправильное снятие аккумулятора может принести проблемы в виде замыкания, которое может сжечь “мозги” автомобиля, бензонасос, генератор либо другую электронику, а также и вас ранить, поскольку токи в АКБ достаточно высокие!

Первой всегда должна откручиваться и сниматься минусовая клемма!

Почему так?

Что будет если снимать или одевать клеммы на АКБ с неправильной последовательностью - Совет

Дело в том, что кузов автомобиля по сути является одним сплошным минусовым проводником бортовой электроники, так как «минус» аккумулятора прикручивается к кузову. Из-за чего, к какому бы металлическому элементу вы не дотронулись, вы как бы касаетесь минусовой клеммы. Следовательно, откручивая первой клемму «плюс» ЕСТЬ БОЛЬШОЙ РИСК зацепить железный элемент в подкапотном пространстве и привести к замыканию. Часто таким элемент становится именно металлическая перемычка, которая фиксирует АКБ!

Порядок установки клемм на аккумуляторную батарею

Что будет если снимать или одевать клеммы на АКБ с неправильной последовательностью - Совет

Установка АКБ должна также происходить в правильной последовательности, из тех же соображений безопасности. И тут стоит действовать в обратном порядке!

Сначала батарея пристегивается «на свое место» стандартным крепежом. После чего одевается и затягивается клемма «плюса». И только потом накидываем и затягиваем гайку на минусовой клемме!

Конечно же не хочу никого пугать, ведь это нужно быть сильно не везучим чтобы замкнуть ключом плюс на массу, но как говорится “береженого бог бережет”! Ведь элементарно, тоже самое искрообразование, при подключении плюсовой клеммы, когда масса уже накинута, может сбить с толку и вы нечаянно замкнете.

Всем Удачных ремонтов! ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями, дабы и они узнали о возможных последствиях самостоятельного ремонта авто еще на этапе отключения аккумулятора, поскольку любую процедуру с электроникой начинают с того, что отсоединяют клемму!




Поделись!



закрыть