Зарядное устройство для аккумулятора: надобность и вопросы выбора

Содержание

Для большинства водителей транспорт является вещью настолько необходимой, что его эксплуатация выходит практически нещадной. Но как только садится аккумулятор – весь автомобильный механизм перестаёт реагировать на любую попытку его активировать. В этом случае у владельцев два варианта развития событий: либо купить зарядное устройство для аккумулятора либо запасной аккумулятор. Понятно, что зарядка в приоритете, ведь аккумулятор стоит в разы больше.

Зарядное устройство для аккумулятора: надобность и вопросы выбора

Вопросы выбора

  • Если и приобретать такое устройство, то лучше, чтобы оно было импульсного типа. Трансформаторные варианты за счёт больших и громоздких объёмов самого трансформатора получаются довольно больших размеров, а импульсные устройства, наоборот, за счёт его отсутствия заметно уменьшены в размерах. Помимо прочего, в него вмонтирован микропроцессор, что существенно преобразило сам процесс зарядки – она теперь осуществляется автоматически.
  • Наличие нескольких режимов напряжения поможет выбрать тот вариант, который нужен именно для вашего автомобиля. А переключиться на нужный можно будет при помощи тумблера. Для того, чтобы подобрать идеальное зарядное устройство, владельцу необходимо определиться с типом заряжаемой батареи.
  • Если зарядка не подойдёт для определённого типа батареи – это чревато её вздутием. Ёмкость автомобильной батареи должна хотя бы приблизительно соответствовать ёмкости (величине) зарядного устройства. Также стоит в обязательном порядке обратить внимание на такие параметры, как ток заряда и дополнительные возможности.

Какими дополнительными функциями может быть оснащено зарядное устройство?

Жутким моментом ранее считалась разрядка аккумулятора в ноль. И прежние зарядные устройства попросту не заряжали такой аккумулятор по той причине, что “не видели его”. Сейчас во многие зарядные устройства вмонтирована функция “восстановление полностью разряженной батареи”. Сначала приток тока будет практически не заметным – примерно на уровне пяти процентов от всей ёмкости батареи, – а затем он начинает существенно нарастать до тех пор, пока не станет работать в полную мощь и не зарядит аккумулятор полностью.

Функция десульфатации способна реанимировать даже такой аккумулятор, на пластинах которого осели соли кислоты. Так случается тогда, когда батарея мало того, что разрядилась в ноль, так ещё и долгое время не было попыток её восстановить. Примерно за шесть подходов импульсный ток разобьёт соли, а затем стартует стандартный процесс зарядки.

Также приветствуется наличие таких функций, как запоминание настроек и возможность заряжать холодную батарею.