Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Примитивная изоляция: как цены в автосалонах сводят российских водителей с ума

Обзор26.04.2024

Милая песенка о том, что авторынок сильно затоварен и производители спешат снизить цены, чтобы быть впереди конкурентов, как обычно, то ли певец не понимает реальной ситуации, то ли певец Так получилось быть неп...

Подробнее

1088 л.с., четыре мотор-колеса, режим «краба» и многое другое. Представлены новые версии Dongfeng Warrior 917 Highland Lion и Dragon

Новость26.04.2024

Официально модифицированные автомобили Dongfeng Warrior 917 Highland Lion и Dragon Armor, представленные на Пекинском автосалоне 2024 года. Dongfeng Warrior 917 Dragon Armor имеет военную расцветку Desert Storm с серебристым контрастным цветом сверху. В ав...

Подробнее

Харвестерные головки: выбор правильного оборудования

Обзор25.04.2024

Лесозаготовка – процесс, требующий использования специализированного оборудования. Одним из ключевых элементов является харвестерная головка – навесной инструмент, устанавливаемый на харвестер или экскаватор. Пр...

Подробнее

Пекинский автосалон-2024: новинки Haval, которые приедут в Россию

Обзор25.04.2024

Haval H9, переживший смену поколений, стал, пожалуй, главной премьерой концерна, связанного с российским рынком. Изменился внешний вид автомобиля, увеличились его размеры, добавились новые опции. Что касается силов...

Подробнее

Эта Toyota не уступает «пятёрке» BMW и Mercedes-Benz E-класса. Представлена новая Toyota Crown: 5 метров длины, топовое оснащени

Новость25.04.2024

Совместное предприятие FAW Toyota сегодня официально представило в Китае седан Toyota Crown 16-го поколения. Это большой автомобиль премиум-класса, способный составить конкуренцию BMW 5 серии, Mercedes-Benz E-Class и Audi A6. новая Toyota Crown п...

Подробнее

Tesla уволила более 6000 человек только в США, бывшие сотрудники недовольны

Новость24.04.2024

В США, где находится штаб-квартира Tesla, в Техасе и Калифорнии было уволено более 6000 сотрудников. Согласно трудовому законодательству США, компании со 100 и более сотрудниками должны уведомить за 60 дней, если они плани...

Подробнее

Обслуживание, ремонт и замена ЭБУ двигателя грузового автомобиля в Нижнем Новгороде

Обзор24.04.2024

Грузовой автосервис "ТопТракСервис" - это надежное и профессиональное место для технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей. Компания специализируется на предоставлении качественных услуг по уходу за...

Подробнее

Почему на мощных машинах чаще всего задний привод, а мотор посередине (но не всегда)

Всем привет, и заметка является неким логическим продолжением позавчерашней статьи. Там я писал о том, почему на 99.9% легковых автомобилей передние тормозные механизмы больше и мощнее. Конечно, в комментариях традиционно нашлись специалисты широкого профиля, которым абсолютно неважно, для кого и для чего написана статья - важно поймать автора на какой-нибудь неточности формулировок. Поэтому, специально для буквоедов, позвольте сформулировать сегодняшний лейтмотив следующим образом (в заголовок не уместилось): "Почему на большинстве спортивных автомобилей привод задний или полный, а двигатель зачастую расположен в пределах колёсной базы, над задней осью, или немного за ней".

Рентген-схема McLaren F1 - одного из величайших суперкаров всех времён и народов. Двигатель находится перед задней осью, привод задний. И неспроста.

Для начала снова прикинем в голове самый простой сценарий - автомобиль разгоняется. Причём, в свете сегодняшнего обсуждения важно понимать, что разгоняется не просто в пробке со светофора, а именно в пол, всеми своими сотнями лошадиных сил. И тут роль играть начинает один ключевой для спорткаров и суперкаров момент. Как можно догадаться, при начале движения масса кузова по всем законам физики переносится на заднюю ось. И чем интенсивнее разгон - тем сильнее разгружаются передние колёса и тем больше килограммов начинают давить на задние. Следовательно, именно им необходимо отдавать мощность двигателя - ведь передние (так как разгружены) будут банально прокручиваться и "шлифовать" впустую.

Если на машине полный привод - ещё лучше. Львиную долю мощности можно отдать назад, а на переднюю ось оставить процентов 10-30, дабы при недостаточном сцеплении (мокрая дорога, к примеру) передок тоже помогал "грести" и выигрывать ценные секунды разгона. Кроме того, постоянный полный привод в подавляющем большинстве случаев сам по себе предпочтительнее для среднестатистического водителя в плане активной безопасности.
Lamborghini Murcielago. Двигатель также в пределах базы, но при этом ещё и полный привод. Идеально!

Со сцеплением колёс с асфальтом разобрались.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

А что с расположением двигателя? А вот здесь уже музыку задают стандарты управляемости, которые для спортивных машин, понятно, значительно выше нежели задаются при проектировании для "гражданских". Считается, что эталонная развесовка по осям - это 50/50, или близкая к тому. Кстати, именно такими (ну или почти такими) пропорциями распределения массы во многих своих моделях традиционно гордится некая BMW. Кроме того, важна не только развесовка сама по себе, но и центр масс. Чем ближе к центру колёсной базы будет находиться центр масс (двигатель, коробка передач и сам пилот) - тем более предсказуемую управляемость можно будет задать автомобилю настройками ходовой части.

Конечно, можно возразить, что есть куча задне- и полноприводных спорткаров с передним расположением двигателя - та же большая немецкая Тройка Mercedes/BMW/Audi. Но не будем забывать, что это автомобили хоть и премиум-класса, но всё же, гражданского сегмента. То есть, помимо достижений в спортивных дисциплинах, они должны иметь приемлемую вместительность салона, адекватный объём багажника, и т.д. Поэтому, они строятся по переднемоторной компоновке с задним (полным) приводом. Таким образом, один центр масс спереди (двигатель + КПП) частично уравновешивается узлами заднего привода - редуктором, полуосями и т.д. Да, тяжёлые узлы и агрегаты при этом не находятся максимально близко друг к другу и центру кузова, что более полезно для управляемости. Но зато, потребитель получает не только бешеный спортивный болид для трека, но и автомобиль на каждый день. Ведь любой серийный легковой автомобиль - это всегда компромисс.

BMW 7er. Двигатель над передней осью, но это компенсируется узлами и деталями заднего привода и общей длиной кузова.

Надеюсь, данной статьёй я внёс немного ясности в вопросы о приводе и компоновке спортивных автомобилей. Всем приятного лета и с наступающей пятницей!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Почему на мощных машинах чаще всего задний привод, а мотор посередине (но не всегда).