Приветствую читателей канала. Думаю, что подавляющее большинство из вас сталкивались с такой проблемой как стук рулевой рейки. Чаще всего он заметно отличается от других звуков со стороны подкапотного пространства и проявляется в основном при езде по мелким неровностям, типа дороги усыпанной щебнем, при переезде трамвайных путей и т.д.

Звук отчётливый, но приглушённый и проверить, на самом ли деле стучит рейка, можно следующим образом. В зависимости от конструкции механизма, рулевые тяги могут располагаться как сверху (ВАЗ 2108-2115, Гранта, Приора), так и снизу (преимущественно на иномарках VAG, Renault и т.д.).

Для этого необходимо добраться до любой рулевой тяги и попробовать руками её пошатать вверх-вниз с приличным усилием.

Если во время этой процедуры появляются те самые звуки, которые доносятся при езде, значит дело именно в рейке. Опорная втулка внутри изнашивается, появляется люфт и это приводит к возникновению неприятных звуков при эксплуатации. Но это вовсе не говорит о том, что рейку в этом случае нужно сразу же менять, как многие мастера вам посоветуют!

Был на моём опыте похожий случай с личной машиной - Калиной, когда после 20 000 км начала стучать рейка. И в то время я ещё не был хорошо знаком с устройством некоторых деталей, и тоже обратился на СТО, где мне конечно же предложили поменять рейку на новую, или для начала установить ремкомплект.

Но они же предупредили, что ремонта обычно надолго не хватает из-за качества запчастей. Но изучив опыт многих автолюбителей, решил попробовать тот способ, который помогает решить проблему за сущие копейки.

С нижней части корпуса рейки есть специальная гайка, которая выполняет роль регулировочной, и именно с её помощью можно справиться со стуками, если втулка ещё более-менее живая. Так и сделал: купил ключ для подтяжки за 120 рублей:

Рейки на Калине первого поколения такие же, как и на 2110-2112 (н/о), поэтому ключи одинаковые. Снизу добрался до отверстия, из которого необходимо было извлечь резиновый колпачок:

В итоге его потом пришлось поменять, так как при извлечении он был повреждён. С немалыми усилиями удалось добраться до регулировочной гайки, и вставить в неё ключ. Сделав где-то 1/4 оборота решил подёргать за тяги - проверить эффект. И как и предполагалось - стук пропал, и одной четвёртой оборота было вполне достаточно, чтобы избавиться от проблемы!

Не стоит крутить до упора, что называется, так как рейку может закусывать по поворотах руля, а это чревато последствиями. Иногда именно такие "клины" приводили к ДТП, так что важно добиться необходимого баланса между исчезновением люфта и легкостью вращения руля.

Сейчас пробег машины более 120 тыс. км и рейка "ходит" без посторонних звуков, время от времени подтягивается мною при помощи всё того же ключа за 120 р., а ведь ещё 6 лет назад мне предлагали на сервисе поменять рейку!

Ну а для тех, кто привык наблюдать за процессом в живую, так сказать, предлагаю посмотреть мой видео обзор, который показывает наглядно выполнение данного процесса на примере авто Приора.

Если мой опыт был кому-то полезен, не забывайте отблагодарить и поставить лайк к данной записи! А чтобы не пропускать свежие выпуски материалов, обязательно подписывайтесь и будете в курсе всех новостей канала!

Следующее: Самодельный "Гелик" на базе УАЗ-3151, который заслуживает внимания
Предыдущее: Представлено новое поколение хэтчбека Suzuki Wagon R

Подпишись на нас:
ПОДЕЛИСЬ!