Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Паркетник в кубе: как кроссовер Haval Dargo переносит длительную эксплуатацию

Обзор18.04.2024

Трехмерный» дизайн экстерьера и интерьера Haval Dago, напоминающий LR Defender последнего поколения, уже знаком на российских дорогах. Однако его брутальная форма до сих пор вводит некоторых людей в заблуждение относит...

Подробнее

Россияне активно покупают «параллельным» путём Geely Monjaro, Li L7, Li L9, Zeekr 001 и Kia Sportage

Новость18.04.2024

Рекорд параллельного ввоза автомобилей в Россию - в марте в России было зарегистрировано 152,7 тыс новых автомобилей, причем каждый четвертый зарегистрированный автомобиль был ввезен по этой системе. Предыдущий рек...

Подробнее

Эксперты назвали самые популярные дизельные модели с пробегом

Обзор17.04.2024

Автомобили Mazda стали абсолютным лидером среди россиян. Четыре модели вошли в топ-10 рейтинга, при этом японский бренд занял все три первые строчки. Обратите внимание: «Сломалась машина? Не, не слышал!» Самые надёж...

Подробнее

Инфраструктура для продаж Lada в Иране готова, ведутся переговоры с Египтом и другими странами

Новость17.04.2024

АвтоВАЗ подтвердил, что в планах АвтоВАЗа по началу продаж автомобилей Lada в Иране в этом году изменений нет. Глава завода Максим Соколов подтвердил, что инфраструктура для продаж уже готова и поставки и продажи нач...

Подробнее

Настоящий премиум и максимум комфорта за $63 000. Предзаказы на Nio ET7 2024 уже принимают в Китае

Новость16.04.2024

Nio ET7 2024 года доступен для предварительного заказа по цене от 63 000 до 74 000 долларов в Китае. Nio ET7 2024 года будет официально представлен на Пекинском автосалоне, который начнется 25 апреля. Новая модель позиционируется к...

Подробнее

Эксперты назвали марки самых надежных автомобилей

Обзор15.04.2024

По данным What Car?, Lexus закрепил за собой место самого надежного производителя автомобилей: 98,3% владельцев его моделей получили положительные оценки. В число машин с наименьшим количеством проблем вошли кроссовер NX...

Подробнее

Tesla уволит каждого пятого сотрудника: это десятки тысяч человек

Новость15.04.2024

Tesla готовится уволить десятки тысяч человек, или около 20% своей рабочей силы, сообщили Electrek и Business Insider со ссылкой на данные источников компании. Согласно сообщению Electrek, Tesla сообщила сотрудникам своей фабрики Gigafactory...

Подробнее

Когда гибдд не выезжает на оформление дтп

Написать меня данную статью заставила ситуация, в которую попала одна из моих знакомых. А именно: в ДТП, в котором пострадал ее автомобиль. Повреждения были довольно серьезные. При звонке в ГИБДД с просьбой приехать и оформить аварию она получила отказ, с объяснением, что инспектор считает, что водителям необходимо составить европротокол, либо приехать в ГИБДД самостоятельно. Я еще раз напомню, что повреждения были значительными.
     Хорошо, что в данной ситуации европротокол составлен не был и были “полезные знакомства” в ГИБДД, которые позволили все-таки зарегистрировать данное ДТП. Однако, не у всех есть такие связи, а уж тем более, не все имеют понятие как правильно заполняется европротокол.

Законные основания

Начну с того, что действия сотрудников ГИБДД регламентируются приказом МВД России от 23.08.2017 N 664 “Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.10.2017 N 48459). говоря иначе, нам интересен данный регламент, который утвержден вышеупомянутым приказом. А если быть еще точнее, то некоторые его пункты.
           Конкретно, пункт 283, пункт 284 и пункт 285. Но до них мы доберемся чуть позже.

Обратите внимание: Проверять будут каждого! С 5 октября вступают в силу новые поправки от ГИБДД. Многие могут остаться без прав.

Перед этим обратим внимание на сам раздел “Выезд на место дорожно-транспортного происшествия”.
           Пункт 266 говорит нам о том, что основанием для выезда сотрудника, осуществляющего надзор за дорожным движением, на место ДТП является указание дежурного. То есть, именно дежурный направляет сотрудников для оформления ДТП.
           Однако, перед этим дежурному необходимо сделать сообщение, суть которого отражена в пункте 268. При непосредственном получении сообщения о ДТП сотрудник обязан выслушать заявителя и при наличии возможности зафиксировать:

1.      Фамилию, имя, отчество (при наличии),
2.      Адрес и номер телефона лица, сообщившего о ДТП;
3.      Место, время, вид и обстоятельства ДТП;
4.      Сведения о количестве, возрасте и половой принадлежности пострадавших;
5.      Сведения о необходимости оказания медицинской и иной помощи пострадавшим;
6.      Информацию о медицинских организациях, в которые направлены пострадавшие, и лицах, направивших пострадавших в указанные организации;
7.      Сведения о транспортных средствах (тип, марка, цвет, государственные регистрационные знаки), на которых были отправлены пострадавшие;
8.      Сведения о водителях и транспортных средствах, причастных к данному ДТП;
9.      Сведения о свидетелях ДТП.

Причина

Так почему же сотрудники отказываются приезжать для оформления дорожного происшествия, особенно, когда, судя по содержанию пункта 7.3 данного регламента,: “Должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора обязаны прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место ДТП, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, ДТП”?!
           Начнем по порядку. Пункт 283 отчасти продолжает собой пункт 268, описанный выше. В нем также излагается информация, которую должен уточнить сотрудник (дежурный), который получил информацию о ДТП, а именно:
1.      Сколько транспортных средств участвовали в ДТП;
2.      Застрахована ли гражданская ответственность их владельцев в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
3.      Причинен ли вред чему-либо, кроме транспортных средств, участвующих в ДТП;
4.      Имеются ли у участников ДТП разногласия по обстоятельствам причинения вреда в связи с повреждением этих транспортных средств в ДТП.
     Далее пункт 284, как раз в нем и раскрывается ответ на вопрос об отказе в приезде сотрудников ДТП: – “Если ДТП произошло с участием двух транспортных средств (включая транспортные средства с прицепами к ним), гражданская ответственность владельцев которых застрахована, вред причинен только этим транспортным средствам и обстоятельства причинения вреда, а также характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП, дежурный предлагает оформить документы о ДТП самостоятельно, без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив в двух экземплярах выданный страховщиками бланк извещения о ДТП*(232)”.
     То есть, по смыслу данного пункта, дежурный все-таки имеет право предложить оформить ДТП без участия сотрудников ГИБДД, однако, только если соблюдены условия пункта 284. В противном случае, если участники любого ДТП настаивают на оформлении, инспекторы обязаны приехать на вызов и оформить аварию либо пригласить водителей приехать на ближайший пост. Об этом и идет речь в следующем пункте.
     Пункт 285 повествует  о том, что  случае отказа одного из водителей-участников ДТП оформить документы о ДТП самостоятельно (в том числе, если по предварительной оценке вред, причиненный его транспортному средству, превышает размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда) дежурный:
1.      Информирует о возможности оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем стационарном посту или в подразделении полиции и разъясняет куда и в какое время могут прибыть участники ДТП для оформления документов о нем сотрудниками полиции;
2.      Сообщает о необходимости перед оставлением места ДТП предварительно зафиксировать, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы, предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств*(233);
3.      Предлагает составить схему места совершения административного правонарушения (при наличии возможности);
4.      Принимает решение о направлении уполномоченных сотрудников полиции для оформления документов о ДТП на месте его совершения (в зависимости от наличия обстоятельств, влекущих невозможность оформления документов о ДТП с участием сотрудников на стационарном посту или в подразделении полиции, а также удаленности нахождения сотрудников от места происшествия).

Выводы

Подводя итог вышесказанному, можем сделать вывод, что сотрудники ГИБДД не имеют право игнорировать вызов, требуя оформить аварию по европротоколу или, зафиксировав обстоятельства, приехать в отделение.
           В подобных случаях можно оставить жалобу на бездействие сотрудников, лучше всего это сделать через электронные сервисы МВД, а также по средствам письменного обращения, указав данные для обратной связи. Но делать это можно, естественно, уже после того как ДТП будет оформлено.
           На месте же аварии при длительном ожидании по единому номеру 112 вы легко сможете уточнить информацию об отделении, которому был адресован данный вызов, а также уточнить у последнего почему вы вынуждены столь долго ожидать приезда сотрудников а также напомнить, что в случае, если ситуация не изменится, то вы имеете право оставить соответствующую жалобу. 
           Но лучше, если Вы не хотите ехать в отделение полиции для оформления ДТП, то можно сказать, что вы не имеете возможности зафиксировать обстоятельства ДТП, а именно такие действия предписывается участникам ДТП до приезда с места аварии в отделение  (п. 285 Регламента). Например, из-за отсутствия авторучки, средств фотофиксации (разрядился телефон и.т.д) Как дополнение можно упомянуть о травмах у одного или нескольких участников (ушиб головы) или, что виновник аварии отказывается признавать свою вину. Таким образом, Вы все-таки сможете добиться приезда сотрудников ГИБДД на место ДТП, тем более, что у Вас на это есть законное право.

Больше интересных статей здесь: Новость.

Источник статьи: Когда гибдд не выезжает на оформление дтп.