Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Паркетник в кубе: как кроссовер Haval Dargo переносит длительную эксплуатацию

Обзор18.04.2024

Трехмерный» дизайн экстерьера и интерьера Haval Dago, напоминающий LR Defender последнего поколения, уже знаком на российских дорогах. Однако его брутальная форма до сих пор вводит некоторых людей в заблуждение относит...

Подробнее

Россияне активно покупают «параллельным» путём Geely Monjaro, Li L7, Li L9, Zeekr 001 и Kia Sportage

Новость18.04.2024

Рекорд параллельного ввоза автомобилей в Россию - в марте в России было зарегистрировано 152,7 тыс новых автомобилей, причем каждый четвертый зарегистрированный автомобиль был ввезен по этой системе. Предыдущий рек...

Подробнее

Эксперты назвали самые популярные дизельные модели с пробегом

Обзор17.04.2024

Автомобили Mazda стали абсолютным лидером среди россиян. Четыре модели вошли в топ-10 рейтинга, при этом японский бренд занял все три первые строчки. Обратите внимание: «Сломалась машина? Не, не слышал!» Самые надёж...

Подробнее

Инфраструктура для продаж Lada в Иране готова, ведутся переговоры с Египтом и другими странами

Новость17.04.2024

АвтоВАЗ подтвердил, что в планах АвтоВАЗа по началу продаж автомобилей Lada в Иране в этом году изменений нет. Глава завода Максим Соколов подтвердил, что инфраструктура для продаж уже готова и поставки и продажи нач...

Подробнее

Настоящий премиум и максимум комфорта за $63 000. Предзаказы на Nio ET7 2024 уже принимают в Китае

Новость16.04.2024

Nio ET7 2024 года доступен для предварительного заказа по цене от 63 000 до 74 000 долларов в Китае. Nio ET7 2024 года будет официально представлен на Пекинском автосалоне, который начнется 25 апреля. Новая модель позиционируется к...

Подробнее

Эксперты назвали марки самых надежных автомобилей

Обзор15.04.2024

По данным What Car?, Lexus закрепил за собой место самого надежного производителя автомобилей: 98,3% владельцев его моделей получили положительные оценки. В число машин с наименьшим количеством проблем вошли кроссовер NX...

Подробнее

Tesla уволит каждого пятого сотрудника: это десятки тысяч человек

Новость15.04.2024

Tesla готовится уволить десятки тысяч человек, или около 20% своей рабочей силы, сообщили Electrek и Business Insider со ссылкой на данные источников компании. Согласно сообщению Electrek, Tesla сообщила сотрудникам своей фабрики Gigafactory...

Подробнее

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Прошлый год не был легким для автопрома в России - кризис задел практически всех производителей. Некоторые даже объявили об уходе с нашего рынка, как например недавний бестселлер - Honda. Форд и вовсе распродал последние остатки и ушел, бросив завод... Авторынок не то место, где спасают прошлые заслуги, и у него есть своя логика. Подвинуть конкурентов спешат и корейцы и даже "картонно-фольгированные" китайцы. Поэтому недавнему царю горы - автору таких казалось бы вечно зеленых хитов, как HRV, CRV, Accord и Pilot - пришлось не то что подвинуться, а просто "смотать удочки". При том что хондовцы - двигателисты, как говорят от Бога, а сама марка - любимая машина "сабурбанов" малоэтажных пригородов больших городов по всему миру. Впрочем на рынке полно парадоксов - вот например Субару , что по японски означает созвездие Плеяды, продается до сего дня - хотя уже не один раз эту марку называли следующим кандидатом на выход, не только с нашего рынка, но и совсем из автопрома.

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Как говорят - автомобиль не блещет - устаревший дизайн экстерьера и интерерьера, древний да еще и оппозитный двигатель, ломучий и требующий специального сервиса, нелепый вариатор, капризность, дорогие и редкие запчасти, неадекватная цена в автосалоне, низкая ликвидность на вторичке, огромный расход топлива - практически все что можно прочесть про любое авто от этой второстепенной японской марки. Обычно добавляют, что Субару испортилась - вот раньше они были Эгегей! А теперь турбины нет, механики нет, спорта нет, тормозов нет, руля нет, сидушек нет - вообще ничего олдскул нет, а кроме того машина совсем не едет. И в добавок это не внедорожник, а пузотерка ... не считая того, что это больше не спорт - а колымага... Короче сборище недоразумений! Но как известно в мешках бегает быстро не тот, кто быстро бегает, а тот кто быстро бегает в мешках...

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Однако ... все это не помешало Субаре продаваться в России с результатом 6 240 автомобилей - а это на минуточку чуть больше, чем Порше и чуть меньше, чем Ландровер... Во как! и в 4 раза ! больше чем Хонда, Джип и Инфинити - или как все они вместе плюс Мини. Значит есть секрет! А уж как марка продается в Америке, Австралии, Канаде и Швейцарии с Израилем и со всякими восточными деспотиями ... как горячие пирожки. А главное - согласно данных потребительских изданий Субарик один из самых долго эксплуатируемых в одних руках автомобилей - среднее значение для Штатов -11 лет у первого владельца. Больше только у Тойоты Хайландер. Самое интересное, что преданность марке тоже одна из самых высоких на авторынке - нынешние владельцы, до этого тоже владели Субару и это их 2-3 машина этого бренда. Если заглянуть в гараж типичного калифорнийца то там обязательно будет субарик, пусть второй- третьей машиной в семью ... но будет. Значит точно есть секрет! Вот я его сейчас и попытаюсь раскрыть.

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Итак Субару ... как компания известна с 1917 года и называлась до 1945 года, Накаджима аэркрафт или 中島飛行機株式会社 Накадзима хико:ки кабусики гайся ) — Японская авиастроительная компания, и была известна своими двигателями и самолетами - кто интересовался историей 2WW на Тихом океане, тому название Накаджима известно более чем. Сама контора эту часть своей истории вспоминать не любит - по причине участия военной продукции компании во всех основных этапах мировой войны - коньком компании всегда были звездообразные двигатели для самолетов и скоростных катеров. После второй мировой и американской оккупации Японии - компания была принудительно демилитаризована - и объединена с еще рядом фирм, тогда же она получила свое имя - FHI - Фуджи хеви индастриез, а слово "Субару" лишь брендом и торговой маркой. Первой продукцией обновленной компании были мопеды, потом появился Субару 360 собранный по французским лицензиям - первый субаровский автомобиль, со знаменитым прыгающим зайчиком. Впрочем связь с военными компания не потеряла - она до сего дня выпускает аппартатуру для NASA, комплектации для Боинга и собирает по лицензии военные вертолеты Апач, а так же наладила выпуск разведывательных беспилотников. Так что жаловаться на отсутствие истории и культуры производства в отношении данной марки вряд ли приходится. В неизменном виде компания просуществовала с 50х годов и до кризиса начала 21 века, когда пришла пора изменяться. С миллениума 20% акций компании владел GM, с 2014 -их выкупила Тойота, в результате фирма отказалась от названия FHI, закрыла производство промышленных насосов и генераторов, сосредоточилась на транспорте и переехала в новый офис - и теперь называется Subaru Corporation (яп. 株式会社SUBARU кабусики гайся Субару). Сегодня участие Тойоты составляет 16, 61 % акций. Таким образом Плеяды входят в концерн Тойота, но рядом, а не вместе - сохраняя большую долю независимости. Вместе у них исследовательский центр и КБ в котором они работают над коллаборациями типа BRZ - Supra, и отдельными узлами и механизмами, там же кстати с недавних пор тусуется и BMW ....к слову.

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Нельзя говоря о Субару не помянуть о так называемом раллийном ДНК марки. С середины 80х в мире сформировался субкласс автомобилей - т.н. "зажигалки" и "ралийники" рецепт их появления на свет был прост, брали рядовой автомобиль ставили туда более мощный двигатель, обычно турбированный, немного другое сцепление и коробку, с более стойкими к ударам амортизаторами и подвеской , плюс прикручивали на машинку полный привод с муфтой, иногда вставляя внутрь корпуса и "птичью клетку" - силовой каркас, для совсем уж отвязанных гонок, получая в итоге "конька горбунка" на котором гонялись по грязи или асфальту для начала заводской командой, а потом организовывали и специальный чемпионат, к которому потом подключались фанаты. Самая известная гонка - WRC. Обыватель клевал на раллийные успехи и голосовал за фирму долларом, маркой и кроной. До поры до времени это работало. В 80 е был пик популярности разного рода Камел Трофи, Дакара и прочих ралли и приключенческих гонок. Тут хочется вспомнить конкурентов - почившие уже Митцубиси Эволюшн, Судзуки Балено, и еще ряд марок и моделей , среди которых Субару всегда выделялись и особенно в главном ралли планеты -WRC. Машины компании очень ценили и профессиональные ралийщики и любители. Особенно Импрезу. С 1993 по 2003 год какой либо подиум включая WRC редко обходился без сумашедших финнов на имперезах. А потом все закончилось. Субару , как и многие другие японские команды интерес к гонкам потеряла , и в условиях первой волны кризиса миллениума - сосредоточилась просто на выживании, и стало им не до гонок. Суба стала превращаться из спортсмена в бюргера.

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Так вот и сформировалась и угасла специфическая слава Субару, как самых лучших "поросят" или машин для разбитых дорог - благодаря участию во всех и всяческих ралли и гонках, которая достаточно долго помогала продавать и просто Субару. Но к середине 00 интерес широкой публики к гонкам окончательно схлынул, "спорт есть спорт, а рельаная жизнь и дорога нечто другое", а вот проблемы автопрома остались - в первую очередь новые экологические и экономические требования, плюс требования по активной и пассивной безопасности транспорта. Кстати интересна история субаровского талисмана - стилизованного поросёнка, изначально он украшал обложку японского мужского журнала и был этаким азиатским аналогом плейбоевского кролика. Данный журнал выступал одно время спонсором заводской команды, однако после расторжения контракта - так полюбился , что стал символом команды , а потом и всего Субару- сообщества.

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

На волне кризиса каждый из автопроизводителей пошел своим путем, и некоторых этот путь завел в тупик - следует вспомнить судьбу того же Сааба, который кстати одно время через общего акционера ДжиЭМ состоял в коллаборации с Субару, и если вы увидите Импрезу или Форестер с шильдиком SAAB, или Опель Зафиру с бейджиком Субару -это не галлюцинации - такие машины действительно выпускались пару лет для Северной Америки, Великобритании и Японии. Надо сказать, что партнерство с ГМ незадалось для всех кто в нем участвовал, а вот стратегический союз с Тойотой пошел Субару сильно на пользу. Дело в том что FHI всегда были крепким середнячком, со своими идеями, вроде симметричного полного привода и горизонтально оппозитного движка, но для продвижения на глобальных рынках этого мало. Ну а такой всемирный рынок"малым японцам" всегда давался плохо, именно поэтому они во-первых, всегда сосредотачивались на рынке Североной Америки, а во-вторых , вступали в разного рода союзы типа Рено-Ниссан, куда не так давно прибежал и Мицубиси. Глобальные компании облегчают доступ к рынкам и снижают себестоимость за счет общих для холдинга запчастей. Побочником такого союза является исчезновение разнообразия - новый Мицу Отулендер, например, не более чем Ниссан Икстрейл, с другим шильдиком, продукт так называемого "бейдж инжиниринга". С другой стороны: в глобальном мире глобальные правила , кто хочет жить должен им соответствовать ...

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Так что в составе Большой Тойоты - Субару финансово чувствует себя неплохо, закрывая для мегакорпорации наряду с Дайхатсу, Лексусом, Хино практически все сегменты автотехники - от покет и микробасов до спорткаров, автобусов и грузовиков, одновременно экономя на запчастях и разработках. При этом для недопущения внутреннего каннибализма - все автобренды в Тойоте разведены и ориентированы на свою целевую аудиторию. В частности Субару по замыслу японских маркетологов позиционируется, как марка выше на ступеньку, чем просто Тойота, но ниже, чем Лексус. Точнее антилексус - премиальный, но функциональный автомобиль без деревянных накладочек на руль. Надо сказать, что для Субару это обернулось не только повышением качества отделки и бортовой электроники, но и не в последнюю очередь повышением цены.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

Так что жалобы тех, кто говорит что Суба подорожала - оправданы, но она не только подорожала, но и стала лучше. Так что простой, честной, дешевой японской зажигалке, какой мы все помним эту марку можно сказать "пока!". Но ... в обмен на участие в Тойота-холдинге субаровцы получили доступ к дешевым деньгам, высоким автотехнологиям, и маркетинговым мощностям автогиганта и надо сказать в итоге - превзошли сами себя.

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Нынче Субару на внешних для Японии рынках ориентирован на так называемых "Гиков" или технологических маньяков и любителей необычной техники, гаджетов, новых технологий и активного технического спорта - именно на них направлен девиз Субару "Создан инженерами!" максимальная концентрация таких типов это Западное побережье США и Калифорния в особенности, поэтому Субару в Штатах любят, покупают много и эксплуатируют долго. Естественно северо-американский рынок является для Субару приоритетным - все новинки и эксклюзивные модели обычно представлены на нем, а остальной мир рассматривается постольку поскольку. Но надо сказать, что на Российском рынке марка ведет себя достойно - представляя практически большую часть модельного ряда: за исключеним разве, что просто Импрезы и Асцента. Надо сказать, что ребята привыкли играть не по правилам и много лет поставляли машины на Ближний Восток и Израиль, где то одна то другая страна то и дела оказывается под санкциями разной степени тяжести.

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Но в первую очередь Субару это "японский автомобиль для Америки". А это целый феномен сформировавшийся еще в 60 е когда, автопроизводители из страны Восходящего Солнца только выходили на рынок Штатов. Такой автомобиль всегда будет соответствовать требованиям и вкусам -ну очень разборчивого, но специфического американского потребителя. И для этого рынка например расход топлива - не критичен, управляемость- хорошо если она будет, а вот качество сборки, сервис, надежность, практичность, неприхотливость и проходимость исключительно важны. Плюс огромное количество ниш, крючочков, три вида фаркопов, пять видов ковриков, и три багажника на крышу, включая тот что со встроенной палаткой. Ну и главное электрорегулировки всего и вся, камеры по кругу, ну и все такое... Что ни говори удобство и ненапряжность американцы любят. Поэтому, кто однажды распробовал Японию собранную для Штатов - тот не променяет ее ни на что на свете, по тому что удобно. А Субару это вот все - в квадрате. Именно поэтому все что делает японская компания приобретается в Штатах на ура ибо местного потребителя японцы изучили досканально. Средний потребитель продукции Плеяд это инженер, программист или иной технарь живущий в отдельном доме в пригороде, любящий шопинг раз в неделю, путешествовать в отпуске и занимающийся активным спортом. Вот для них субаровцы и стараются... Новый девиз марки - "Кроссовер в котором все, как вы любите."

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Но гики любят что-то такое разэтакое, их на мякине не проведешь. Итак, что сегодня имеет Субару чего не имеет больше никто на авторынке? Ну во-первых - это оппозитный двигатель, родной брат звездообразных авиамоторов. Хотя наличие такого двигателя понятно не самоцель, но интересных особенностей машине он прибавляет. Цилиндры такого двигателя находятся в горизонтальной плоскости. Такой тип двигателей часто встречается на самолетах, аэролодках, мотоциклах и много лет ставились на автомобили Порше, в том числе знаменитую 9ХХ серию -один из лучших спорткаров всех времен и народов. Характеризуется двигатель меньшей массой и в целом способствует снижению центра тяжести транспортного средства, что благоприятно сказывается на управляемости. Двигатель, который ныне устанавливают на машины отличается от старых движков наличием цепного привода - что подняло его надежность и неприхотливость ( хотя движки от Субару и раньше были весьма неплохи особенно семейство EJ ).

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Вместе с тем основной "рабочий" двигатель избавился и от турбины и теперь два основных движка которые ставят Плеяды на свои автомобили это атмосферные 2.0 и 2.5 литра. Мощность у них для России установлена в 150 и 188 лошадей, но на других рынках с них снимают 150-170 и 190- 210 лошадей соответственно - так что сколько лошадей у машины на самом деле остается только догадываться, ибо мощность сегодня опредляется не железом и механикой, а прошивкой электроники. На большой Субарик Асцент ставят 4х цилиндровый турбонаддувный двигатель мощностью в 260 лошадок, но существует он только в Америке. Есть еще и экономичный атмосферный малообъемник в 1,6 литра на 116 лошадок и в 1,4 литра с турбинкой на 150 лошадей, но к нам их тоже - не поставляют.

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Приходится частенько слышать, что якобы субаровские оппозитники ненадежны и капризны- однако такое мнение сформировано по результатам эксплутации в России автомобилей из Америки и Японии выпуска - 2002- 2007 годов , и в основном турбированных. Они изначально были так себе, да еще их и брали то погонять - года три, насиловали на трассах и обслуживали, как придется ... Существует какая то байка про свечи, якобы их как то особено трудно менять. Мне приходилось самому эксплуатировать Субару и знакомым тоже - все как один говорят , что свечи меняются каждые 110 -120 тысяч км и приурочено это дейстово ранее было ко второй смене ремня ГРМ и замене масла по кругу. Занимало на сервисе 3 часа вместе с ремнем и маслом. Может быть речь идет о спортивных моделях с движками в 250+ лошадиных сил , не знаю но источник этой байки мне установить не удалось. В реалиях такая проблема если и была то лет 20 уже назад.

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Во- вторых , таки да у Субару теперь вариатор, но вариатор цепной, то есть без эффекта проскальзывая, собственной субаровской разработки, которого больше на рынке ни у кого нет и с умным алгоритмом переключения контролируемым электроникой - который имитирует наличие передач и даже позволяет между ними переключаться с помощью подрулевых "лепестков". Кроме того у коробки переключаемые режимы - грязь , снег , песок и все такое. И естественно у всех Субару, кроме одной модели постоянный полный привод. Существует много точек зрения как он работает и почему он симметричный - но факт остается фактом на скользком или зыбком покрытии все субарики гребут четырьмя лапами. Зачем это автомобилям ездящим по асфальту в жаркой Калифорнии ?

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

И вот тут мы подходим к главному - основную"кассу" марки делают две модели - Форестер и Оутбэк, машины специфичные и универсальные одновременно. Они как нельзя точно попадают в стиль жизни среднего американца и сооответствуют понятию SUV - спортивно утилитарный автомобиль. То есть на Форестере можно поехать в супермаркет и затариться там на неделю, а можно поехать кататься на лыжах, горном велосипеде, каное, или серфинге, погрузить удочки, плюс тащить за собой прицеп с лодкой, снегоходом или квадроциклом, на крышу прицепить лыжи или палатку. Именно поэтому для всех Субару выпускают огромное количество всех и всяческих креплений, боксов, органайзеров и крючков - на крышу, на фаркоп, в багажник и так далее, специальные для велосипедов, для каноэ, для удочек на крышу ... плюс в салон вставляется специальная сетка - хочешь собак вози, хочешь барахлом под крышу набивай. Ну и сам фаркоп разумеется существует в двух вариантах.. Так вот , за что их ценят в Штатах - все Субару благодаря полному приводу позволяют подъехать к воде , и сгрузить все это хозяйство прямо на берегу и заодно лодку на прицепе спустить и вытащить, ну а зимой доехать прям до лыжни. Хотя конечно Субару не полноценный внедорожник ( исключение составляют заводские спецверсии , для безлимитного штурма бездорожья) , скорее субарик король - разбитых и ушатанных дорог - короче то, что у нас по прежнему -в изобилии. В Америке их тоже есть ...

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

В-третьих, самая интересная фишка у Субару сегодня - это навороченный круиз контроль и автопилот, объединенный с прочими системами активной безопасности - то есть машина не только держит дистанцию до впереди идущего транспортного средства, сама едет и тормозит в пробках, поддерживает движение с заданной ограниченой скоростью, но и держит полосу на трассе. То есть на сегодня это самый приближенный к полному автопилоту вариант- выехал за город вечером в пятницу, нажал две кнопки на руле и ноги с педалей можно убрать, руки пока на руле автопилот требует держать - но рулит, тормозит и разгоняется сам. Пешеходов, любителей экстренного торможения и ездюков поперек дороги - робот видит и в критической ситуации сам нажимает на тормоз , правда слишком резко. О боковых приклепаях тоже сообщает. Короче, это самая продвинутая система автопилотирования среди массовых автомобилей.

Ну и в-четвертых, большинство автомобилей Субару собирают в Японии и из японских комплектующих, разницы в сборке между конвейером для внешнего рынка и японского - столь заметного у многих других производителей, у Субару нет, так что японофилы могут радоваться. Это один из немногих на сегодня настоящих японцев.

Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают...

Но это все в Америке , а вот как у нас ? А у нас ...после переезда на новую тележку у большинства субариков под днищем честные 22 сантиметра, непробиваемая подвеска и работающий полный привод - все что нужно для наших сабурбанов и городов, а заодно дорог и направлений. Плюс непробиваемая подвеска, снизившийся до 10-13 литров средний "настоящий" расход топлива город-трасса и большой багажник. Морозоустойчивость и возможность легко поставить бензиновый или электрический подогреватель. Комфортный салон, эргономичное водительское место, современный медиацентр и наконец то - очень кайфово работающий климат контроль. Система автопилота работает и самое главное доступна и в России - и это главная новость. Но самый кайф в другом - Субару редко попадают в ДТП и не интересны угонщикам, поэтому КАСКО на год обходится в 60-80 тысяч, а сервис требуется раз в 15 тысяч км и по цене копейка в копйеку равен тойотовскому. Собственно вот это все что нужно знать про машины этой марки, что бы перееезжая загород весьма внимательно посмотреть в их сторону.

Пару слов о конкурентах - собственно это все японские кроссоверы аналогичного размера - в первую очередь Рав 4 и Мазда 5 и отчасти Лексус в младших моделях. Плюс Ауди Олроуд 4 и 6 и Вольво кросскантри он же 70 для Оутбэка.

Было бы неправильно не сказать пару слов о реальных недостатках - да машина дорогая, самый востребованный автомобиль марки Форестер это что то около 2.5 - 3 млн. рублей, а Оутбек и вовсе 3.5 -4 млн. Хотя при том, что какой то китайский джип сегодня предложили продавать у нас за 2.7 млн, все это "дорого" условно. Да у Форестера и Оутбека есть слепые зоны и камер могло бы быть больше , да передняя "губа" - великовата и к штурму бездорожья нужно теперь относится осторожно, а перед глубокими ямами тормозить, и салон не похож на последние корейски изыскания ... но удобен, так что плюсы все же перевешивают минусы.

PS - Да субарик лишился золотых колес и руля МОМО, а так же гоночных "ковшей" , как теперь с этим смириться не знаю.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Subaru - непонятно почему их до сих пор покупают....