Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

УАЗ возобновил выпуск флагманских версий Hunter и «Буханки»

Обзор29.03.2024

Автомобиль оснастили силовым бампером с буксировочной петлей и отверстиями для реечного домкрата, экспедиционным багажником, добавили лестницу-«буханку». Также в комплект входят защита рулевой тяги, стандартн...

Подробнее

Xiaomi SU7 оценили в Китае в эквивалент 2,8 млн рублей, а что в России? Московский дилер назвал стоимость всех верси

Новость29.03.2024

Сегодня в Китае компания Xiaomi официально представила все версии своего первого автомобиля и объявила цены. Спустя несколько часов цену на Xiaomi SU7 озвучил московский дилер. В России автомобили будут существенно дорож...

Подробнее

Volvo выпустила последний в своей истории дизельный автомобиль

Обзор28.03.2024

Ужесточение экологических стандартов и глобальная тенденция к использованию гибридных и электромобилей вынудили Volvo отказаться от дизельных двигателей. Завод марки в Торсланде (Швеция) 26 марта выпустил свой по...

Подробнее

Представлен совершенно новый Kia K4 (Cerato). Крутой дизайн, турбомотор и цена всего 20 тыс. долларов

Новость28.03.2024

Накануне Нью-Йоркского автосалона компания Kia Motors представила совершенно новый Kia K4 (он же Cerato, он же Forte). В тизере автомобиль продемонстрировал необычный дизайн и теперь мы можем рассмотреть каждую его деталь. Самое...

Подробнее

New Exeed VX 2024: новинка на рынке автомобилей в Москве

Обзор27.03.2024

Новый EXEED VX — это результат творчества талантливых дизайнеров из глобального дизайн-центра в Мюнхене. Представляя собой апогей дизайнерского искусства и инновационного подхода, Exeed VX привносит в мир автомобилей новы...

Подробнее

«Автотор» откроет собственную «гигафабрику» по производству аккумуляторов

Обзор27.03.2024

Стороны подписали соглашение в рамках международного форума «АтомЭкспо-2024» о создании на территории Содружества Сириуса отечественного аналога Гигафабрики Tesla, где также будут производиться электромобили и а...

Подробнее

Zeekr 007 получает более 100 новых функций с обновлением. Основное внимание уделено улучшенной системе автоматиче

Новость27.03.2024

Zeekr объявил, что начнет тестирование функции автоматической парковки для владельцев автомобиля Zeekr 007, выпущенного в конце прошлого года. согласно официальному описанию, эта функция позволяет автомобилю заехать н...

Подробнее

Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему...

Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему...

Считается, что современные автоматические коробки передач не нуждаются в обслуживании, но есть ряд определенных нюансов которые необходимо соблюдать если вы хотите продлить жизнь вашей коробки. Многие автопроизводители современных машин указывают, что замена масла не требуется, в отличии от старых моделей, в которых данная процедура предусмотрена регламентом технического обслуживания.

В чем разница между старыми и новыми коробками передач?

В предыдущих поколениях автомобилей обычно заливалось масло на минеральной основе, которое требовалось обязательной замене через каждые 30-40 тыс. км. пробега. На современных железных конях используется синтетическое масло с достаточно большим ресурсом, поэтому производители увеличили интервал между заменами масла как минимум в 2, а то и более раз иле же вообще замена масла не предусматривается в течение всего срока службы автомобиля. Если вы не планируете выкинуть коробку на 150-200 тыс. км (в некоторых случаях коробки едва доживают и до 100 тыс. км), то специалисты все же рекомендуют произвести замену масла при пробеге 60 тыс. км, а затем 120 тыс. км, а после снизить интервал и менять масло через каждые 30-40 тыс. км. Необходимо учесть и тот момент, что резвая езда, буксировка, езда по бездорожью, пробуксовки увеличивают нагрузку на коробку и этот момент тоже необходимо учитывать при расчете частоты замены масла. Чем сильней нагрузка, тем меньший интервал между заменами. Так же рекомендуется заменить масло при покупке автомобиля "с рук" т.к. вы не знаете как бывший владелец эксплуатировал свой автомобиль и в каких условиях, а вдруг ненароком и пробег скрутил.

Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему...

Для чего необходима замена масла?

Со временем от трения в любой коробке передач образовываются взвешенные частики металла загрязняющие масло. Они улавливаются специальными фильтрами в картере, но с течением времени они забиваются, что приводит к закупорке масляных каналов и прочих рабочих механизмов. Забитые каналы в последствии приводят к снижению давления масла, что в последствии сказывается на ухудшении работы механических частей, а позже и к их разрушению.

Что лучше: Полная замена масла или частичная?

Первый способ частичной замены масла, подразумевает, что часть масла сливается через сливную пробку, оставляя треть масла в узлах агрегата.

Обратите внимание: Почему НЕЛЬЗЯ доверять объявлениям о продаже автомобилей?.

Данную процедуру желательно проводить хотя бы 2 раза, с заменой магнитного фильтра. Такой способ не гарантирует достаточную очистку вашей коробки от частичек металла, но часть все же вымоется новым маслом.

Второй способ - бьет по карману, но в последствии вы останетесь в выигрыше. Полная замена масла с промывкой рабочих узлов производится на подъемнике: масло прогоняют под давлением на работающем двигателе, но на выходите вы получаете чистую коробку с минимальными следами износа. Этот способ встанет в копеечку, да и масла на промывку потребуется гораздо больше.

Убивает ли коробку замена масла на автомобилях с большим пробегом?

Действительно есть доля вероятности того, что ваша коробка может придти в негодность при замене масла, при условии, что в ней никогда оно не менялось либо менялось очень-очень давно, а пробег уже выше 150 тыс. км. В таком случае заливка нового масла вымоет все продукты износа и может забить масляные каналы, что приведет к печальным последствиям. Так же при износе коробки "мозги" коробки постепенно повышает давление масла, есть вероятность, что после промывки и закупорке каналов давление станет критическим, что приведет к быстрому износу механизмов. В данном случае необходимо проводить сброс "мозгов" коробки через блок управления.

Нужна ли замена масла в вариаторе?

Вариатор безусловно отличается от автоматической коробки передач. Требования к качеству масла выше. Загрязненное масло забивает следами износа элементы коробки, что приводит к снижению давления масла, ремень без смазки приводит к повреждению шкива и саморазрушению. Хоть автопроизводители и указывают регламентированную замену масла каждые 60-80 тыс. км., но специалисты рекомендуют производить ее в полтора-два раза чаще. Процедура полной замены масла в бесступенчатой коробке проще, чем на автомате. Слить масло через сливную пробку, открутить поддон картера, подслить остатки, произвести чистку от частиц износа.

Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему...

Нужна ли замена масла в роботе?

По устройству роботизированная коробка передач еще проще, но очень требовательна к качеству масла т.к. масло не только оказывает смазывающее действие, но и охлаждение дисков и циркулирует в гидромаслонасосе, а частицы износа сцепления еще сильнее загрязняют масло. Многие производители не регламентируют замену масла, но специалисты рекомендуют производите ее замену не реже чем на механических коробках передач.

Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему...

Подписывайся на наш сайт и будешь в курсе автомобильных новостей, погрузишься в историю брендов, моделей и интересных технических решений прошлого, настоящего и будущего! Будет интересно!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Нужна ли замена масла в АКП, роботе и вариаторе на современных автомобилях. Да! и вот почему....