Небольшой двухместный автомобиль, появившийся в 1924 году, имел массу противоречий. Проектировавшие его инженеры Поллих и Вайлер ставили перед собой цель разработать максимально дешевый и технологичный автомобиль, который мог быть доступным средней немецкой семье в отходившей от потрясений Первой Мировой войны Германии.

Дешево, сердито, но ездить можно. Hanomag Kommißbrot

Надо признать, им это удалось, правда, автомобиль получился своеобразный, нетипичный для своего времени.

С целью снижения металлоемкости конструкции, кузов сделали понтонной формы, без выступающих крыльев. Считается, что первым понтонным был кузов «Победы», может еще кто-то вспомнит об «Эйвонс Вуасен С-28», который был во второй половине 1930-х, но самым первым, малоизвестным ныне, был именно Hanomag 2/10.

Дешево, сердито, но ездить можно. Hanomag Kommißbrot

Его кузов по форме напоминал хлебную булку, за что машина получила своё второе название – «Kommißbrot»

Дешево, сердито, но ездить можно. Hanomag Kommißbrot

Машина была заднемоторной компоновки. Двухцилиндровый четырёхтактный бензиновый мотор объемом 500 см3 выдавал 10 л.с., имел примитивное термосифонное охлаждение, без водяного насоса, запуск – пусковой ручкой «кривым стартером», и в то же время – верхнеклапанную систему газораспределения, алюминиевые поршни.

Дешево, сердито, но ездить можно. Hanomag Kommißbrot

Бензонасоса нет, топливо идет самотёком из бачка. Коробка передач трёхскоростная, сблокирована с мотором, привод на ведущую ось – цепной, дифференциал в главной передаче отсутствует. Даже фару, в целях экономии, устанавливали одну, по центру.

Дешево, сердито, но ездить можно. Hanomag Kommißbrot

Машина предлагалась в двух вариантах кузова – открытом, и закрытом. Оба были двухместными.

Дешево, сердито, но ездить можно. Hanomag Kommißbrot

«Kommißbrot» был представлен публике в 1924 году, и несмотря на несуразный, по меркам того времени, внешний вид, вызвал интерес у целевой аудитории. За время серийного производства, с 1925 по 1928 год было собрано около 16 тыс. экземпляров. Несколько десятков из них уцелели до наших дней и находятся в музеях и частных коллекциях.

Спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.
Я на Drive2.ru и в Телеграм

Следующее: Отзыв о Renault Clio
Предыдущее: УАЗы, которые превратили во внедорожники под названием Ямал Т-64, поражают своей ценой
Интересное: Как перекупщики быстро полируют авто, дешево и без полировальной машинки

Подпишись на нас:
ПОДЕЛИСЬ!