Пять главных мифов о моторном масле

Какие ошибки водители допускают при выборе, эксплуатации и заливке в мотор смазывающих материалов.

Мало ездишь, масло можно менять реже

Фактически ситуация обратная. Если автомобиль больше стоит, чем ездит, моторное масло деградирует едва ли не быстрее, чем при активной эксплуатации машины.

Более того, если машина поставлена на "прикол" на солнцепеке, процесс окисления начинает идти с удвоенной силой. Именно поэтому большинство производителей рекомендует менять моторное масло раз в год независимо от пробега.

Моторные масла нельзя смешивать

Официальных запретов на микширование различных групп масел вы нигде не встретите - в лучшем случае предписания и рекомендации.

Моторные масла допустимо смешивать, но необходимо ориентироваться на допуски. Они должны совпадать у смешиваемых продуктов. Согласно требованиям API и ACEA, ILSAC и спецификациям конкретного производителя лубриканты в рамках одного класса достаточно близки по составу и свойствам, а значит, могут смешиваться с минимальными негативными последствиями.

Допустимо смешение масел одного бренда с различной степенью вязкости.

Интересное: 3 главных причины из-за которых люди боятся покупать старый автомобиль.

При смешении минералки, полусинтетики и синтетики нужно следовать следующему правилу - не понижать качество масла. Иначе говоря, нельзя доливать минеральное масло в синтетику или полусинтетику, а полусинтетику - в синтетику.

По виду и запаху моторного масла можно определить его состояние

Многое ошибочно считают, что, к примеру, темный цвет масла сигнализирует о проблемах с двигателем или как минимум необходимости как можно скорее поменять лубрикант. На самом деле цвет и прозрачность моторного масла - не указывают напрямую на его качество и состояние.

Если проехать без замены масла больше, чем регламентировано, ничего не произойдет

Если превысить регламентированный срок эксплуатации моторного масла на 2-3 тыс. км, негативных последствий для мотора не произойдет, особенно если речь идет о качественном смазочном материале, а условия эксплуатации машины - не тяжелые.

Тем не менее, есть любители "погонять" лубрикант на треть, а то и вдвое дольше и больше регламентированного интервала замены. В этом случае последствия могут быть весьма пагубными.

Ездить с минимум масла не вредно и даже полезно

Езда с минимум масла не приговорит в короткие сроки мотор, при малом объеме смазки его износ существенно ускорится.

В итоге масло быстрее деградирует и перестает нормально обслуживать двигатель. Правда и то, что в ряде случаев дефицит смазки может привести к масляному голоданию силового агрегата, о чем просигнализирует морганием индикатор низкого давления масла на приборке.

Интересное еще здесь: Обзор.

Пять главных мифов о моторном масле.