Джип Чероки. Легенда рождения настоящего индейца

Jeep Cherokee SJ

Jeep Cherokee производился с 1974 года и производится до сих пор. Ранними моделями были SJ (1974–1983) и XJ (1984–2001). SJ сильно напоминал Wagoneer, разработанный Бруксом Стивенсом в 1963 году.

CHEROKEE SJ

Cherokee был переработан и повторно представлен как двухдверная модель. Более ранний Wagoneer также был доступен в двухдверной модели в период с 1963 по 1967 год, но затем имел тот же дизайн, что и четырехдверная версия. Новый Cherokee продавался как более спортивная версия и стал первым автомобилем, получившим обозначение «спортивная утилитарность». Четырехдверный вариант не выпускался до 1977 года. В дополнение к стандартной модели существовали модели Chief, Golden Eagle, Golden Hawk, Limited, Classic, Sport, Pioneer и Laredo. Некоторые из них были предназначены только для американского рынка.

Cherokee поставлялся с различными двигателями, из которых 6,6-литровый V8 мощностью 195 л.с. до сих пор является самым большим блоком, который когда-либо был в Jeep, и даже превосходит более поздний 6,4-литровый Hemi.

Jeep Cherokee XJ

CHEROKEE XJ

Jeep Cherokee XJ был компактным внедорожником, разработанным и произведенным подразделением Jeep компании American Motors и представленным Chrysler после 1987 года. Модель разделяла название с оригинальной полноразмерной моделью SJ, но не имела традиционного шасси на раме. Благодаря новой легкой конструкции unibody эта модель стала предшественницей современного внедорожника.

Новаторский внешний вид XJ принес большую популярность и вывел на рынок несколько подражателей, таких как Ford Explorer. Другие производители автомобилей стали замечать, что эта модель хорошо себя зарекомендовала, и даже начали заменять обычные автомобили. XJ Jeep - один из 20 величайших автомобилей всех времен по дизайну и, возможно, лучший внедорожник из когда-либо построенных, подавая пример для многих дизайнеров внедорожников. Благодаря своей прочности и надежности, XJ был выбран Киплингером в 2011 году как один из 10 автомобилей, которые «отказываются умирать».

Дизайн компактного XJ Cherokee восходит к 1978 году, когда команда инженеров American Motors (AMC) и Renault нанесла несколько набросков на бумагу. Модели из глины были основаны на тогдашнем полноразмерном SJ Cherokee. Ранние эскизы XJ Cherokee имели европейское влияние, и большинство деталей стиля было сделано инженерами AMC во главе с Ричардом А. Тигом, вице-президентом по дизайну.

General Motors разрабатывала новый двухдверный Blazer на базе S-10, поэтому AMC решила разработать совершенно новую четырехдверную модель наряду с двухдверной версией. Небольшой кроссовер внедорожник получил под капотом рядный шестицилиндровый двигатель. Компактный Jeep был описан Робертом Камберфордом из журнала Automobile Magazine как «шедевр», скопированный другими автопроизводителями.

Интересное: Легенда №917. Porsche рожденный побеждать..

Модель представляла собой «идеальное сочетание спортивности и практичности в полноприводном автомобиле». Британский телеведущий и автомобильный эксперт Квентин Уилсон назвал XJ Jeep «настоящей иконой внедорожника».

Jeep Cherokee XJ

XJ Cherokee 1984 года был первым Jeep, в котором вместо традиционной конструкции «кузов на раме» использовалось лестничное шасси, интегрированное в единый монокок. Конструкция была гладкой и прочной, и при этом обеспечивала отличные характеристики, в том числе с 2,5-литровым двигателем Sport. Были доступны как двух-, так и четырехдверная версия XJ Cherokee, каждая с точно такими же размерами и колесной базой. Однако у двухдверных моделей были большие передние двери и передние сиденья, которые можно было складывать вперед, чтобы облегчить посадку и высадку пассажиров. Это было в дополнение к расширенным более длинным задним окнам, которые открывались.

Разновидностью Cherokee 1984-1990 годов был Jeep Wagoneer. Эта модель не имела отношения к одноименным полноразмерным моделям Grand Wagoneer, ранее носившим название Wagoneer. Компактный XJ Wagoneer был доступен в двух комплектациях: Wagoneer и Wagoneer Limited. Оба Wagoneer отличались от моделей Cherokee 1984 и 1985 годов немного другой решеткой радиатора и меньшей наклейкой Jeep. В начале 1986 года автомобиль получил две вертикально расположенные фары ближнего и дальнего света («паучьи глаза»). Wagoneer Limited шел с отделкой из винилового дерева по бокам и кожаными сиденьями с надписью Limited.

Jeep Wagoneer Limited

Эта версия была первой, продаваемой в Европе, и была запущена в 1992 году на нескольких рынках. Ранние версии имели только 4,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, 2,5-литровый двигатель не появлялся в Европе до 1995 года. В середине 1985 года к модельному ряду добавилась полноприводная версия Cherokee. Это был первый случай, когда Jeep был предложен с приводом на два колеса с 1967 года, и идея заключалась в том, чтобы привлечь больше покупателей, которые сочли полный привод ненужным. В 1996 году управление двигателем было адаптировано в соответствии с законодательством об охране окружающей среды. А в 1997 году Cherokee подвергся последнему внешнему рестайлингу.

Jeep Cherokee XJ 1997

БОЛЬШОЙ БРАТ

Компактный XJ Cherokee пришлось заменить новой, более крупной моделью, известной как ZJ, позже известной как Jeep Grand Cherokee. Однако меньшая модель продолжала продаваться настолько хорошо, что руководители Chrysler усомнились в этом курсе, и, хотя модели ZJ были представлены в 1993 году, модели XJ оставались до 2001 года. Это оказалось правильным выбором, поскольку Jeep XJ продавался хорошо.

Спасибо, что дочитали статью до конца, не забудьте поставить лайк!

#джип чероки #jeep cherokee #внедорожники #автомобильная история #jeep wagoneer

Интересное еще здесь: Обзор.

Джип Чероки. Легенда рождения настоящего индейца.