Дневник итровца на автомобильном заводе «камаза». Глава 1 — о том, куда я попал

С начала июня 70 офисных сотрудников от разных подразделений «КАМАЗа» заступили на заводскую вахту: каждый день в течение месяца «белые воротнички» будут надевать фирменную робу, ударопрочные ботинки и выходить на линию, чтобы увидеть КАМАЗ таким, каким его не увидеть из офиса. В числе первых оказался Никита Староверов, который едва устроился на «КАМАЗ» специалистом в группу внутренних коммуникаций департамента развития персонала. Мы публикуем серию путевых заметок Никиты – его наблюдения и впечатления от знакомства с автомобильным заводом.

Сегодня я проснулся раньше обычного: я отправляюсь на завод.

Еще вчера был пройден инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, со склада была получена новая форма, электронный пропуск был успешно опробован на пропускном пункте, а уже сегодня меня ждет первый рабочий день.

Признаться, я немного волнуюсь, как в ночь перед экзаменом, и неспроста: меня ждет один из самых больших заводов – автомобильный. Вчера, конечно, объясняли, как двигаться по осям абсцисс и ординат, которые обозначены буквами и цифрами, но сегодня сам бы я не справился. Наверное, не я первый, поэтому нам изначально назначила встречу предцехком, за что я ей премного благодарен: в 6:40 на КПП АБК №1.

Итак, завод. Каждый из нас родом из детства, в котором были конструкторы и машинки, но не каждый может себе представить реальное производство.

Обратите внимание: Дневник накоплений на машину. День 1..

Все-таки настоящий завод, как оказалось - это пространство, в котором ты идешь-идешь, поворачиваешь и снова идешь, а рабочее место все еще далеко – так он огромен.

Председатель цехового комитета – это мама, папа и сестра каждого работника цеха. Мы идем за предцехкомом к назначенному месту, минуя две нити конвейера. По его лентам движутся подвешенные рамы, рабочие на участке быстро и ловко вворачивают болты, цепляют детали и, обрастая, как снежный ком, голая рама превращается в автомобиль КАМАЗ.

Вот только наши рабочие места скрываются далеко за лентами конвейера – в агрегатной части, царстве механической обработки. «Агрегатка» – это та зона, в которой грубые металлические болванки превращаются в отполированные «пальцы» и штанги, а железные монолиты обретают форму кронштейнов, картеров, мостов... Это царство масла, стружки и СОЖа.

Миновав множество линий, станков, установок и жужжащих погрузчиков, мы прибываем к искомой точке – кабинету начальника цеха, который нас не только приветствует, но и повторно инструктирует, прежде, чем распределить по бригадам. Так я оказался в 511 бригаде 202 цеха – на участке сварки оси балансиров цеха тормозов.

Продолжение следует...

Ставьте лайки и подписывайтесь на наш канал

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Дневник итровца на автомобильном заводе «камаза». Глава 1 — о том, куда я попал.