В СССР существовал стандарт на раскраску автомобилей.
Все машины представительского класса, выпускаемые для перевозки руководства страны и партийной номенклатуры, окрашивались исключительно в чёрный цвет. Такая традиция пошла с 30 –х годов прошлого века, когда первые лица государства стали ездить на машинах исключительно чёрного цвета, но иностранного производства. Горьковский автозавод выпускал в то время легковой автомобиль М -1, который красился в два цвета: в чёрный для обеспечения потребностей в народном хозяйстве и в зелёный цвет (хаки) для армейского и флотского руководства армии. Партийное и хозяйственное руководство среднего звена передвигались в автомобилях отечественного производства. Автомобили Народного Комиссариата Внутренних Дел (НКВД), были чёрного цвета, как оперативные, так и для руководства. В народе такие автомобили называли «чёрный воронок».
Машины оперативных служб также имели свою раскраску.
Пожарные машины имели ярко красный цвет с белой полосой посредине кузова, с цвето - графической схемой и номером телефона 01.
В послевоенный период милицейские автомобили имели ярко жёлтый, можно сказать лимонный цвет и синей полосой, на которой белыми буквами писалось слово «МИЛИЦИЯ». Такие машины выезжали по вызову с сотрудниками патрульно-постовой службы или с оперативными работниками. Милицейское руководство ездило на автомобилях тёмно синего, можно сказать фиолетового цвета, с красной полосой, на которой белыми буквами писалось слово «МИЛИЦИЯ». Машины Государственной инспекции имели цвет потемнее, чем жёлтый, скорее всего светло коричневый с надписью ГАИ.
Оперативные автомобили Комитета Государственной Безопасности ничем не выделялись из общего потока автомобилей, но были более мощными и новыми, по сравнению с серийными автомобилями
Автомобили скорой помощи имели светло жёлтый или белый цвет с красным крестом и красной полосой, часто с телефонным номером 03 и надписью «СКОРАЯ ПОМОЩЬ».
Автомобили, обслуживающие газовое хозяйство также имели надпись ГОРГАЗ и красную полосу, все автомобили имели цвет светло коричневый, скорее песочный.
Все эти машины оборудовались проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом и пользовались преимуществом при проезде на дорогах страны.
Почтовые машины имели синий цвет кузова или кабины с наклонной белой полосой.
Машины инкассаторской службы имели цвет темно желтый, но не песочный и не светло коричневый с зелёной полосой посредине кузова.
Автомобили такси всегда были ярко жёлтого цвета и шашечками на дверцах машины чёрного цвета. Редко такси были светло зелёного цвета или чёрного. В этом случае шашечки на дверцах набивались белым цветом.
Автомобили аэродромных служб были ярко жёлтого цвета с надписью АЭРОФЛОТ.
Легковые автомобили для личного пользования, выпускаемые заводами страны, имели самые разнообразные цвета, но никогда не окрашивались в чёрный цвет, за исключением автомобилей Волга.
Что касается грузовых автомобилей, в СССР они окрашивались в два цвета. Обычно кабина и кузов имели один и тот же цвет, все остальноё окрашивалось в чёрный цвет. Топливные баки красились или в цвет кузова или в чёрный цвет. Часто, цвет самосвальных кузовом не совпадал с цветом кабины.
Самыми популярными цветами для грузовых автомобилей были песочный цвет и хаки. Большинство автозаводов выпускали автомобили двойного назначения для армии и народного хозяйства, отсюда и соответствующая раскраска. Продукция Кутаисского автозавода не призывалась в армию и никогда в зелёный цвет не раскрашивалась.
Обратите внимание: На дорогах появились машины с наклейкой "А". Что же она означает?.
Автомобили Горьковского и Минского автозаводов, в армию призывались частично и могли раскрашиваться в зелёный цвет. Но чащё и в другие цвета.На остальных заводах автомобили призывались в армию и раскрашивались в зелёный или в песочный цвет.
Если автомобили шли в народное хозяйство, чаще всего это были автомобили, под монтаж различного оборудования. Кабины таких автомобилей имели голубой цвет и белым цветом, окрашивалась только облицовка радиатора. Так окрашивались автомобили заводов ГАЗ, ЗИЛ. Кабины автомобилей семейства ГАЗ также часто окрашивали в песочный цвет. Кабины автомобилей семёйства КамАЗ, окрашивали в серый, голубой, светло - коричневый, ярко – коричневый цвет с традиционным белым окрасом облицовки радиатора. Для армии, кабины полностью красились в зелёный цвет.
Автомобили, выпускаемые заводами страны, для Северных районов шли с утеплёнными кабинами и были ярко оранжевого цвета. На фоне белого снежного фона хорошо были видны за многие километры. В виду малонаселённости этих территорий и почти полного отсутствия дорог этот окрас был наиболее актуален.
Все автобусы, осуществляющие перевозку населения, по городским и пригородным маршрутам окрашивались в светло коричневые цвета. Львовские автобусы, не зависимо от назначения красились только в белый цвет. Междугородные автобусы «Икарус» имели двойную раскраску: в своём большинстве цвет спелой вишни, с белой полосой. Автобусы средней и малой вместимости имели темно красный, синий или зелёный цвет со светлыми полосами по бокам или низ был одного цвета, а верх всегда белый или светло серый. Могла присутствовать и другая расцветка, которая встречалась крайне редко.
Колёсные трактора средних габаритов, имели синий или ярко коричневый цвет. Трактора больших габаритов были светлых тонов, близких к жёлтому цвету. Трактора Южного машиностроительного завода окрашивались в два цвета: синего или зелёного с полосами светлых тонов. Гусеничные трактора окрашивались в жёлтый или серый цвета.
Самыми популярными были цвет хаки, песочный, светло голубой, синий, серый, тёмно красный и белый цвета.
Такая окраска автомобилей в своем большинстве сохранилась и дошла до наших дней. Только теперь полицейские автомобили имеют светлый окрас близкий в светло серому или белый, синие полосы и цвето - графические схемы остались.
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Как красили машины в ссср.