Проверили пять аэрозолей для оцинковки кузова, но сработали только два

В этом материале мы расскажем о сравнительных испытаниях цинконаполненных аэрозолей. Такие составы часто используют в качестве антикоррозионного грунта при ремонте кузова автомобиля.

Первый этап этих практических исследований (они проводились при непосредственном участии нашего сайт-сайта «АвтоПарад») завершился еще осенью прошлого года. Тогда для теста было приобретено пять профессиональных аэрозолей от разных производителей. Это американский Runway, произведенный в Китае, немецкий Wurth серии Perfekt, а также три российских состава брендов Kudo, Vixen и «Цинконол».

Протестированные цинконаполненные аэрозоли. Фото автора

Для оценки свойств защитных цинковых покрытий, создаваемых этими образцами, использовались пять небольших контрольных пластин из углеродистой стали, которые перед обработкой были тщательно очищены, обезжирены и высушены.

Проверка агрессивным раствором

Методика сравнительных испытаний первого этапа включала ряд последовательных действий. Сначала каждую пластину покрывали двумя слоями «аэрозольного» цинка и потом высушивали в течение суток на открытом воздухе.

Контрольные пластины из стали. Фото автора

Затем в защитном покрытии делали крестообразный надрез до металла, после чего помещали в банку, заполненную коррозионно-агрессивной жидкостью. Роль последней выполнял насыщенный раствор соли, в который добавляли окисляющий компонент. В такой среде пластины отстаивались две недели, после чего эксперты их извлекали из раствора и визуально оценивали состояние защитного покрытия.

Превалирующими критериями оценки итогов испытаний служили коррозионная и адгезионная стойкость нанесенного покрытия. В частности, качественная «оцинковка» не должна иметь следов ржавчины в области надреза, кроме того, на самой пластине недопустимы какие-либо отслоения защитного покрытия.

Надрез в слое цинка. Фото автора

Менее значимым, хотя и достаточно важным, стал также ценовой критерий, который определялся стоимостью затрат, приведенных к 100 граммам конкретного продукта. Отмеченные критерии позволили экспертам четко позиционировать каждый образец в рейтинге проверенных цинконаполненных аэрозолей.

Итог первого этапа тестирования таков: из пяти испытанных видов защитных покрытий только два смогли достойно выдержать двухнедельное пребывание в агрессивном растворе. Это образцы металла, обработанные российским составом Vixen (он занял в итоге 1-е место), а также немецким спреем Wurth (2 место).

Пластины, оцинкованные аэрозолем Vixen (1-е место): вид через 3 недели после начала теста (слева) и через 9 месяцев (справа). Фото автора

На контрольных пластинах, обработанных аэрозолями Vixen и Wurth, не выявлено ни следов коррозии, ни отслоений цинкового грунта.

Что касается антикоррозионных свойств остальных трех продуктов (аэрозольных оцинковок Kudo, Runway и «Цинконол»), то первый этап они завершили с большими издержками.

Основным недостатком у них стало отслоение защитного покрытия.

Обратите внимание: Антигравийная защита кузова: принцип работы, достоинства и недостатки.

Причем наиболее сильно данный дефект проявился у отечественного «Цинконола» - мелкие вздутия его цинкового слоя отмечены практически по всей поверхности контрольной пластины.

Пластины, оцинкованные аэрозолем Wurth (2-е место): вид через 3 недели после начала теста (слева) и через 9 месяцев (справа). Фото автора

На втором этапе мы решили существенно усложнить сравнительные испытания. Для этого все контрольные образцы были на несколько месяцев оставлены под гаражным навесом на открытом воздухе. Тем самым имитировались реальные условия уличной эксплуатации окрашенного гаражного или кузовного «железа». В итоге этот период тестирования продлился более полугода – с октября прошлого по май нынешнего года.

На жаре и на морозе

Что стало с контрольными образцами после долгого отстаивания на открытом воздухе, видно на приведенных иллюстрациях. Для сопоставления результатов приводятся фотографии тех же образцов, которые были сделаны как первого этапа испытаний. Такое визуальное сопоставление наглядно демонстрирует возможности каждого проверенного цинкового аэрозоля. А сами итоги второго этапа еще раз подтверждают: если металл был обработан качественным цинконаполненным грунтом, это надежно защитит его от коррозии.

Цинковые спреи-аутсайдеры, не прошедшие испытания

Но это еще не все - грамотно нанесенное цинковое покрытие обладает высокой химостойкостью, устойчивостью к резким температурным колебаниям, а также стойкостью к механическим и ударным нагрузкам. Все эти качества наглядно продемонстрировал и длительный тест.

Можно видеть, что даже при наличии царапин на окрашенных цинкованных покрытиях, нанесенных «лидирующими» составами Vixen и Wurth, они не ржавеют. А ведь эти пластины за долгие месяцы тестирования испытали на себе и 30-градусные морозы, и аномальную майскую жару нынешнего года, и резкие перепады влажности!

Пластины, оцинкованные аэрозолями «Цинконол», Kudo и Runway: вид через 3 недели после начала теста (вверху) и через 9 месяцев (внизу). Фото автора

Совсем иная картина наблюдается, если металл был обработан, скажем так, не совсем удачной цинковой грунтовкой. По крайней мере, данный факт наглядно подтверждается результатами длительных испытаний металлических пластин (см. фото выше), которые окрашивались аэрозолями «Цинконол», Kudo и Runway.

Делаем выводы

Тест позволяет сделать вполне однозначный вывод: стойкость оцинкованного металла в экстремальных условиях во многом зависит от того, каким аэрозолем вы пользовались.

Очевидно, что представленные здесь результаты справедливы лишь в рамках выбранной методики тестирования. Тем не менее, в общем и целом итоги теста дают представление о реальных свойствах конкретного цинконаполненного аэрозоля. Надеемся, что эти сведения помогут автовладельцам исключить ошибки при выборе нужного продукта, приобретаемого для ремонта своей машины.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Проверили пять аэрозолей для оцинковки кузова, но сработали только два.