Как обращаться с вариатором, и что не стоит делать с бесступенсатой КПП.

Как обращаться с вариатором, и что не стоит делать с бесступенсатой КПП.

Бесступенчатая коробка передач уверенно вошла на рынок и всё чаще заменяет старую добрую механику. Найти сейчас на авторынке машину с механикой сложно, да и есть ли в этом смысл? Несмотря на успешный маркетинг, многие автомобилисты задаются вопросами, связанными с вариатором, его износостойкостью и в целом приспособленностью к нашим рельефам и дорогам. О том, как ухаживать за вариатором можно узнать на сайте производителя или в автомастерской, а вот что не стоит делать на автомобиле с вариатором — вопрос который остается открытым.

Что может привести к поломке вариатора

Несмотря на огромный спектр классов, в которых используются вариаторы, у этих устройств есть ряд ограничений. О них маркетологи часто умалчивают. Ниже мы привели перечень того, что может уменьшить срок эксплуатации вариатора в несколько раз, а иногда и вовсе вывезти его из строя. Итак, список смертельных для вариатора трюков выглядит следующим образом:

Офф-роуд

На рынке множество кроссоверов, укомплектованных вариаторами. Несмотря на убеждение, что вариатор идеален для пересеченной местности — его конструкция сама опровергает это утверждение. Огромная нагрузка и высокие обороты в считанные часы могут приговорить вариатор. Поэтому въезд на офф-роуд не то, чтобы запрещен, но как минимум нежелателен, если, конечно, вы не рассчитываете на скорую замену.

Буксовать — опасно

В то время, как водитель жжет резину — вариатор всеми силами пытается раскалить шкивы и ремень.

Обратите внимание: Признаки, по которым стоит выбирать грамотный сервис.

Со временем это приводит к появлению зазубрин, о которых автомобиль не забудет напомнить во время следующего набора скорости.

Резкий старт с места

Езда на высокой скорости может навредить вариатору, равно как и резкий старт. Для нормальной работы вариатора, все жидкости внутри него должны быть оптимальной для работы температуры. Если автомобилист решит “рвануть с места” это может привести к деформации и разрушению шкивов, что станет причиной для скорого визита на СТО.

Неправильная буксировка

Одна из самых частых причин выхода из строя вариатора заключается как раз в буксировке. Часто автомобилисты, привыкнув к обычному порядку вещей, без проблем пристегивают свою машину на “веревку” и буксируют до ближайшей СТО, где их ждет новость о замене вариатора. Но почему так? В отличие от обычной КПП, автомобили с которой можно буксировать с заглушенным двигателем — для вариатора это непозволительно. Для безопасной буксировки авто необходимо либо завести двигатель, либо погрузить перед авто на эвакуатор. В противном случае ведомый вал будет и дальше вращаться из-за движения колес, тем самым передавая крутящий момент на ремень, а тот в свою очередь — займется растачиванием вала, ведущего к двигателю.

Как продлить жизнь вариатору

Для того, чтобы как можно дольше избегать визита на СТО необходимо лишь следовать рекомендациям производителя, менять масло в вариаторе в среднем раз на 30 тыс. километров и не повторять всё описанное выше. С такой эксплуатацией вариатор автомобиля сможет “проходить” порядка 200 тыс. километров, что как раз и является его усредненным циклом жизни.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Как обращаться с вариатором, и что не стоит делать с бесступенсатой КПП..