Руссо-Балт С-24. Первый в России.


Первый автомобиль, получивший название «Русско-Балтийский» («Руссо-Балтом» он стал позже), был изготовлен в июне 1909 года. Руководство завода планировало выпускать три модели легковых автомобилей с 4-цилиндровыми моторами рабочим объёмом 2,211 л, 4,501 л и 7,235 литра.

Самая дорогая легковая модель РБВЗ "С-24" выпускалась вплоть до 1918 года. Последний ее экземпляр был сдан 26 апреля 1918 года окружной коллегии управления Воздушным флотом Петрограда. Эти машины с открытыми 6-местными кузовами широко использовались, как штабные в русской армии. На шасси "С-24" устанавливались также и другие кузова - роскошные ландоле и лимузины, двухместные гоночные. Строились даже полугусеничные варианты - автосани.

Руссо-Балт С-24. Первый в России.
Руссо-Балт С-24. Первый в России.

Главной особенностью машин серии "С-24" являлся двигатель, цилиндры которого отливались в двух блоках, а нижние клапаны располагались по обе стороны цилиндров. Для циркуляции воды в системе охлаждения служил центробежный насос. Топливо из расположенного сзади между рессорами бензобака поступало под давлением отработавших газов. Подвеска задних колес в целях обеспечения комфортабельной езды по булыжнику и грунтовым дорогам состояла из трех взаимосвязанных полуэллиптических рессор: двух продольных и одной поперечной.

Машины всех изготовленных 9 серий заметно различались. Так, в 1911 году использовали шины одинакового размера для передних и задних колес(880x120мм). Наследующий год завод отказался от карбюратора РБВЗ в пользу французского "Зенит" (Zenith) и изменил профиль кулачков распределительного вала, что позволило поднять мощность с 30 до 35 л.с. В том же 1912 году были удлинены рессоры, и колесная база увеличилась с 3160 до 3165 мм. Дальнейшее повышение мощности приходится на 1913 год вместе с внедрением 4-ступенчатой коробки передач и заднего моста с полуосями одинаковой длины.

Обратите внимание: P.s. Не в первый раз: "Шкода, которая лучше Тойоты и Фольксвагена!".

При этом завод стал делать рамы с увеличенной колесной базой 3305 мм для машин с закрытыми кузовами. В зависимости от типа кузова снаряженная масса автомобилей колебалась от 1540 до 1950 кг.

Первое путешествие Руссо-Балта было в Санкт- Петербург, 600 верст проехал за 8 часов. В августе эта же машина принимала участие в пробеге Петербург-Рига-Петербург. Спустя несколько месяцев на РБВЗ сделали еще 2 образца, а к концу года смогли организовать производство модели С-24/30 небольшими сериями.

Руссо-Балт С-24. Первый в России.
Руссо-Балт С-24. Первый в России.
Руссо-Балт С-24. Первый в России.

Салон этой модели отделывался натуральной кожей. Руль был с пятью никелированными спицами и коротенькими медными рукоятками для регулировки угла опережения зажигания и подачи топлива. На первых образцах были только два боковых свечных или ацетиленовых фонаря, позднее к ним прибавились нормальные передние фары — ацетиленовые или электрические.

Первые С-24/30 не имели лобового стекла, не было у них даже тента. Это уже потом со временем появилось лобовое стекло и деревянные ящики для инструмента.
С-24/30 более поздних выпусков оборудовали элегантными кузовами- пятиместным ландоле с открывающейся задней частью и лимузином с внутренней перегородкой. Имелись также двухместные спортивные варианты мощностью 50 л.с., фаэтоны для армейской службы. Самым же легендарным представителем серии С-24/30 стал автомобиль на шасси с порядковым номером 14 выпуска 1910 года. На нем редактор журнала «Автомобилист» А.П. Нагель за четыре года прошел без каких либо поломок 80 тысяч километров.
Модель С-24/30 выпускалась три года, а за нею с 1913 года последовала ее самая известная разновидность С-24/40 мощностью 40 л.с., которая считается лучшей из всех Руссо-Балтов.

Техническая характеристика Руссо-Балт С-24/30:

Двигатель- 4-цилиндровый рядный водяного охлаждения

Объем-4501 куб/см

Мощность- 30 л.с. при 1200 об/мин

Число передач — 3

Максимальная скорость-75 км/ч

Руссо-Балт С-24. Первый в России.
Руссо-Балт С-24. Первый в России.

За 9 лет РБВЗ выпустил 347 автомобилей "С-24", из них 285 - с открытыми кузовами торпедо, 17 лимузинов, 14 лан-доле, 10 дубль-фаэтонов и 21 иных типов. Один "Руссо-Балт С-24" с кузовом ландоле поступил в Императорский гараж. Другие экземпляры находились в собственности известных людей, например, редактора журнала "Автомобиль" Андрея Нагеля, кораблестроителя, профессора Константина Боклевского, банкира Александра Путилова.

Подписывайтесь на мой канал: Понемногу обо всем! Ставьте лайки, делитесь в соцсетях!

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Руссо-Балт С-24. Первый в России..