БЫСТРЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК – В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА?

В среднем, тормозных колодок хватает на 50-60 тысяч километров. Однако, нередко бывает так, что колодки стираются «в ноль» уже на 30-40 тысячах километров. В чем может быть причина?

БЫСТРЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК – В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА?

Некачественные колодки. Бывает так, что производитель решил сэкономить на качестве фрикционной накладки, а вы – на приобретении колодок. В итоге, такая экономия для вас выйдет боком, так как менять такие колодки придется чаще.

Ошибки при выборе колодок. Как мы уже писали ранее, основные отличия между разными видами тормозных колодок сводятся к материалу, из которого изготовлены фрикционные накладки. Соответственно, если выбрать колодки со слишком мягкой накладкой, то при частом торможении они износятся быстрее.

Стиль управления. Есть такая категория водителей, ездящих «на тормозах», особенно много таких среди управляющих автомобилями с автоматической коробкой передач. Как мы знаем, любое, даже небольшое нажатие на педаль тормоза, задействует тормозные механизмы и приводит к контакту колодок с тормозным диском. Соответственно, чем чаще этот контакт происходит, тем быстрее изнашиваются колодки.

Обратите внимание: Машина, как человек, может ревновать, проявлять характер!.

Другой пример – в условиях города с частыми торможениями и замедлениями износ колодок будет происходить быстрее, чем в случае езды по трассе. Ну и, разумеется, если машина используется для очень быстрой езды (разумеется, в специально предназначенных для этого местах, например, автодромах), то износ даже керамических колодок будет очень быстрым.

Перегрузка автомобиля. Это более актуально для коммерческого и грузового транспорта. Бывает так, что автомобиль перевозит груза больше, чем допускает производитель. Отсюда и повышенный износ узлов и агрегатов автомобиля, в том числе и тормозных колодок.

Коррозия на суппортах. Как мы знаем, при торможении суппорт должен перемещаться равномерно и плавно. Однако, если на направляющих суппорта образовалась коррозия, то суппорт будет двигаться неравномерно, из-за чего с диском будет входить в контакт не вся колодка, а только ее часть, что и приведет к неравномерному и быстрому износу.

Значительный износ тормозного диска. Поверхности тормозного диска должны быть ровными и иметь одинаковую толщину. Если же тормозные диски изношены, когда-либо перегревались и имеют на поверхности повреждения в виде царапин, задиров, борозд и ямок – то все это повлечет за собой ускоренный износ колодок. Поэтому нередко советуют перед заменой тормозных колодок провести осмотр дисков и при необходимости заменить их.

Прочие неисправности тормозной системы. К ним можно отнести повреждение уплотнения поршня и неисправность тормозных цилиндров. Все это приводит к ускорению износа тормозных колодок.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: БЫСТРЫЙ ИЗНОС КОЛОДОК – В ЧЕМ МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА?.