ЮЖНЫЙ УРАЛ: Большой Иремель

Впереди нас ждала одна из долгожданных точек нашего маршрута. Гора Большой Иремель.
Иреме́ль (башк. Ирәмәл) — вторая по величине вершина Южного Урала, расположенная на северо-востоке Белорецкого района Башкортостана.
Гора представляет собой двухвершинный массив, в составе которого входят: Большой Иремель с платообразной вершиной Кабан (башк. — стог), высота 1582,3 м и Малый Иремель, высота 1449,4 м
Вершины отделены седловинным участком шириной около 1 км и высотой 1200—1250 м. Протяжённость с северо-востока на юго-запад составляет 12 км, с северо-запада на юго-восток — 8 км.

Нам предстояло заползти на вершину Большого Иремеля.

ГЛАВА ШЕСТАЯ:
Гора Иремель

Но перед тем, как попасть к заветной вершине, впереди нас ждал еще один день в пути.
В этот день мы отправились покорять второстепенные точки нашего маршрута.
В начале оказались останки старой ГЭС, которые мы искали добрых полтора часа, да так и уехали ни с чем. =)

Как оказалось позднее, не дошли мы до нее совсем чуть-чуть. А смутил нас кривой трек и частные владения местного рыбоводческого хозяйства, если мне не изменяет моя и так оскудевшая за последнее время память.

После чего двинулись дальше. Следующей точкой у нас были пещеры, которых мы тоже, надо сказать, не нашли. =) Зато нашли мини Мамбет) А пещеры были где-то сверху, нам казалось. Близилось к вечеру и мы ленились куда-то ехать, поэтому ночевка в тот день состоялась совсем недалеко, за несколько сот метров от этого скальника, близ реки с чудесными звуками природы сквозь кромешную тьму. Страшно красиво.

В этот вечер мы окончательно решили, что маршрут будет сокращен, подарки родным разложены по сумкам, а новый бампер снова водрузился на ниву.

ЮЖНЫЙ УРАЛ: Большой Иремель

На следующее утро, проснувшись и совершив свой ежедневный ритуал по приготовлению и употреблению кашек из пакетиков, мы устремились ко второй верхней точке Южного Урала.

Подъехав к границе подножия горы.. так ее чтоли назвать? не знаю. В общем, туда, откуда начинают свой подъем пешики, непешики и прочие сочувствующие. Туда, где еще есть цивилизация, сдаются домики на ночь, арендуется оборудование и транспорт. Лагерь. ВО! Так вот, подъехав, оценили возможность остаться тут на ночь, посмотрели на схемы и двинулись наверх.

Как это обычно бывает, в один определенный момент, нам надоело трястись в рамной бандуре Фландер и мы запарковались, решив продолжить путешествие пешком. Где-то это уже было.. не? Вот и я так же подумал.

ЮЖНЫЙ УРАЛ: Большой Иремель

Пройдя какое-то расстояние по лесным дорожкам и встретив на пути разного рода и вида туристов, начиная от одинокого пешика с 2х метровым рюкзаком за спиной и заканчивая бравыми ребятами на квадроциклах, уперлись в шлагбаум и стоянку служебного транспорта. Знаки и таблички советовали нам купить билет.. мы долго стояли и думали, где же продавец билетов, а потом плюнули и пошли бесплатно. На нет и суда нет, как говорится.

И началось восхождение. километр за километром. А я то помню, как не нравится мне ходить по долгу. Иду я и помню. Но тем не менее, все огрехи пеших путешествий затмевали виды наших национальных достояний. Красот окружающего мира.

В этой части моего рваного повествования мы почти дошли до вершины. Поднимались вдвоем с Андрюхой по скользким камням. Чем выше было, тем ветреннее. Вверху стоит такой интересный свист, будто чайник кипит. Красиво...

На этой чуть-чуть высокой точке я закончу свой скомканный рассказ о нашем путешествии в южные широты Урала. После Иремеля мы вернулись в Уфу, а после в Нижний Новгород. Это было еще одно маленькое увлекательное путешествие, которое дало нам возможность что-то понять, что-то запомнить и узнать.
Всего наилучшего, друзья. В следующий раз постараюсь больше текста.

ч.1 Южный Урал: вступление
ч.2 Южный Урал: забытыми тропами
ч.3 Южный урал: Мамбет
ч.4 Южный Урал: Инзерские Зубчатки
ч.5 Южный Урал: Озеро Банное

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: ЮЖНЫЙ УРАЛ: Большой Иремель.