Зачем нужно промывать систему охлаждения?

Зачем нужно промывать систему охлаждения?

Внимание!

Если систему охлаждения не промывать, то функцию промывочной жидкости выполнит новый антифриз: он смоет старую ржавчину и всевозможные отложения из застойных зон. Но эти смывы останутся в жидкости, впоследствии они осядут в других местах и могут засорить каналы радиатора и патрубки.

  • Промывка преследует две цели:
  • очистить систему охлаждения от всевозможной грязи и осадков, препятствующих передаче тепла и циркуляции антифриза.
  • удалить из системы остатки прежнего антифриза, которые при смешивании могут вступить в нежелательную реакцию с новым антифризом и ослабить его антикоррозионные свойства.

Когда нужно промывать систему?

Зачем нужно промывать систему охлаждения?

Промывка системы обязательна в случае:

  • при замене антифриза, особенно, если слитый антифриз содержит загрязнения: ржавчину, масло, шлаки, силикатный гель или что-то другое.
  • при переходе с антифриза одного типа на антифриз другого типа, если по каким-то причинам возникает такая необходимость.

Когда необязательно промывать систему?

Зачем нужно промывать систему охлаждения?

Промывка системы необязательна, если:

  • новый антифриз является точно таким же, что и старый
  • сливаемый антифриз не имеет признаков загрязнения.

Внимание

обесцвечивание антифриза не является браковочным признаком и связано с потерей жидкостью красителя, а не потерей качества.

Как слить антифриз?

Зачем нужно промывать систему охлаждения?

Чтобы полностью удалить антифриз из системы охлаждения, выполните следующие действия:

  • Установите автомобиль на смотровую яму или поднимите на подъемнике.
  • Во избежание получения ожогов, подождите, пока двигатель остынет.
  • Откройте крышку радиатора системы охлаждения.
  • Открутите сливную пробку на радиаторе системы охлаждения и слейте антифриз в подходящую емкость.
  • При наличии сливной пробки на блоке цилиндров, отверните пробку на блоке и слейте жидкость из двигателя.

Внимание

охлаждающая жидкость находится в рубашке блока цилиндров двигателя, в сайтах головки блока цилиндров, в трубопроводах системы охлаждения и в радиаторе. Поэтому для полной замены ОЖ необходимо слить в том числе из блока цилиндров (при наличии сливной пробки).

Чем промывать систему?

Зачем нужно промывать систему охлаждения?

Простой способ промывки состоит в том, чтобы после полного слива залить в систему охлаждения чистую воду (желательно дистиллированная или фильтрованную).

Обратите внимание: Зачем автомобиль обрабатывают пушечным салом.

Однако очистка системы охлаждения будет проведена значительно эффективнее, если в промывочную воду добавить приблизительно 20% нового антифриза (или 10% концентрата). Это так называемая "мягкая промывка", удаляющая накопившиеся отложения присадок от прежнего антифриза, особенно силикатов, и частично покрывающая металлы присадками нового антифриза.

Добавление в промывочную воду 20% антифриза позволяет также увеличить срок службы новой охлаждающей жидкости. "Мягкая промывка" выполняет функцию "предварительной грунтовки", после которой у новой жидкости сохраняется больше присадок, а рН остается на прежнем уровне.

Как промыть систему?

Зачем нужно промывать систему охлаждения?

Процедура промывки идентична процедуре замены антифриза за исключением того, что в качестве рабочей жидкости используется промывочная:

  • Полностью слейте антифриз из системы охлаждения.
  • Проверьте, что сливные пробки закрыты.
  • Медленно залейте промывочную жидкость в радиатор до полного заполнения (до основания заливной горловины).

Внимание.

Специалисты не рекомендуют заливать холодную жидкость в горячий двигатель, чтобы он не раскололся от резкого теплового расширения, поэтому двигателю надо дать остыть.

  • Также залейте промывочную жидкость в расширительный бачок, не превышая метку "FULL" или "MAX" на стенке бачка.
  • Проверьте, что крышки на радиаторе и расширительном бачке закрыты.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до момента, когда начнет работать вентилятор радиатора системы охлаждения.

Внимание

при работающем вентиляторе клапан термостата находится в полностью открытом положении и охлаждающая жидкость циркулирует по большому кругу системы охлаждения.

  • После начала работы вентилятора несколько раз нажмите на педаль акселератора, поднимая обороты двигателя до 3000 об/мин. Затем оставьте двигатель работать на холостом ходу в течение примерно 15 минут.
  • Заглушите двигатель, дайте ему остыть и слейте промывочную жидкость как это описано выше.

Примечание

если система охлаждения была сильно загрязнена, о чем можно судить по состоянию слитой промывочной жидкости, то промывку лучше повторить или выполнить её с использованием очистителя системы охлаждения.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Зачем нужно промывать систему охлаждения?.