Расход около 270 литров на 100 км, "солевой" автомобиль из СССР

Доброго времени суток!
Еще с 18 века соль добывали в Крыму, во области водоема Сасык. При власти советов там было организовано крупное предприятие, которое в лучшие годы работы снабжало многие регионы юга СССР. Однако добыча на соляном месторождении осложнялась довольно сложной почвой. Это был огромный слой ила. Сверху он затвердел, образуя корочку на поверхности . Но эта «корочка» быстро разрушилась под нагрузкой от шин грузовиков и даже гусениц.

Расход около 270 литров на 100 км,

В результате уборка соли с комбайнов осуществлялась тележками на узкоколейной железной дороге, которую приходилось перемещать вручную каждый раз, когда комбайн перемещался на новый участок добычи. Они обратились за помощью в НАМИ, и в начале 1970-х годов институт разработал эксклюзивный трактор НАМИ-0143-СХЗ.

Расход около 270 литров на 100 км,

Это самосвал, построенный на базе грузовика Урал-375Д на огромных пневмокатках, изготовленных специально Ярославским шинным заводом.

Обратите внимание: Реальный расход бензинового Хендай Санта Фе 2.4 л.

Эти катки были шириной более метра, поэтому самосвал должен был иметь особую шарнирно-сочлененную конструкцию - только с его помощью он мог поворачиваться.

Расход около 270 литров на 100 км,

Благодаря шинам давление на грунт даже полностью загруженного грузовика было минимальным и он мог катиться по одной и той же колее несколько раз, не повредив тонкую поверхность уплотненного ила. К тому же самосвал обладал феноменальными внедорожными качествами - на испытаниях он застрял только после 18 испытаний! Трактор длиной более 11 м имел грузоподъемность 8 т. и мог двигаться со скоростью до 45 км/ч.

Расход около 270 литров на 100 км,

7-милитровый двигатель «Зиловский» мог развить скорость 175 л.с., ав купе с особос ложыми условиями, расход был 267 литров на 100 км. В буклете расход был около 132 литров, а при поездке без груза падал до 95 литров.

Расход около 270 литров на 100 км,

По результатам испытаний эконом. эффективность такой машины была налицо, однако наладить выпуск трактора ни на одном заводе не удалось. НАМИ-0143-СХЗ остался в единственном экземпляре, хотя проработал в полевых условиях еще 15 лет. Другие разработки в этой отрасли в конечном итоге были направлены на гусеничные машины.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Расход около 270 литров на 100 км, "солевой" автомобиль из СССР.