Царь среди бюджетных автомобилей.

Форд Фокус 2 рестайлинг выпускавшийся с 2008 по 2011 год.

Царь среди бюджетных автомобилей.

Одна из популярнейших моделей автомобилей на вторичном рынке, хорошо зарекомендовавшая и полюбившаяся многим автолюбителям.

В данной статье рассмотрим данную модель в конфигурации которую чаще всего покупают на вторичном рынке:

Хетчбэк / седан, с двигателем 1.6 / 100 лс / АКПП

На момент написания статьи на рынке около 55 предложений по данной конфигурации цены от 330 000 р. до 600 000 р. Если говорить, об автомобилях на которые стоит обратить внимание при подборе, что бы не попасть на хлам и не особо вкладывать, то лучше рассматривать автомобили с бюджетом от 390 000 р и выше.

ДВИГАТЕЛЬ:

Царь среди бюджетных автомобилей.

Двигатель с рабочим объемом 1596 куб.см , сам блок алюминиевый с гильзами-конструкция "Open-Deck"- у данной конструкции рубашка охлаждения открыта к плоскости разъёма головки блока цилиндров, и цилиндры стоят свободно в блоке цилиндров. Перенос тепла от цилиндров к охлаждающему веществу, благодаря омыванию со всех сторон.

Привод механизма газораспределения ременной , если автомобиль эксплуатируется в Москве, то замену данного узла, лучше производить раньше регламентного срока(он обычно 120-160 т км) мы рекомендуем своим клиентам менять ремень сразу после покупки автомобиля(если он уже менялся), производить замену каждые 60-70 т.км, (почему на автомобилях в Москве менять ремень чаще? Банально просто, ПРОБКИ. Автомобиль стоит 2 часа , проезжает 15 км, при этом двигатель все это время работает и расходует ресурс резино пластиковых изделий).

К недостаткам данного двигателя можно отнести шумность работы , дизиление, чаще всего возникает по двум причинам:

1. Сбиваются зазоры клапанов, требуется их регулировка. Двигатель ременной и привод клапанов без гидрокомпенсаторов, а зазоры устанавливается регулировочные стаканчики (толкателями (стаканчиками) которые имеют определенную толщину). Для данной регулировки, необходимо разобрать привод ГРМ и по феньшую, лучше заменить и его. В итоге стоимость работ может достигать 20 000 р.

Царь среди бюджетных автомобилей.

2. Износ поршневых пальцев , данная проблема актуальна для двигателей с автоматической коробкой передач, так как переключения происходят на низких оборотах.

Обратите внимание: Топ 5 бюджетных семейных автомобилей.

Решается данная проблема заменой поршней в сборе.

Царь среди бюджетных автомобилей.

АКПП

Царь среди бюджетных автомобилей.

4-х ступенчатая АКПП 4F27E - разработана аж в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка - типичное ремонтное место см.фото.

Царь среди бюджетных автомобилей.

Коробка надежна и не прихотлива, рекомендованная замена масла каждые 80 т. км, но лучше сократить данный период, до 40, тогда она прослужит дольше.

Самая распространенная проблема-появление пинков с 1 на 2 , возникает из-за износа тормозной ленты.

Царь среди бюджетных автомобилей.

Переключении с 1 на 2 — происходит путём блокировки тормозного барабана с помощью тормозной ленты. Мозги дают команду — лента сжимается — барабан тормозится — это и есть включение 2 передачи.

ЛЕЧИТСЯ заменой упорного болта на более длинный( сами болты предусмотрены от 36 мм до 39 мм), меняется без снятия АКПП, просто сняли воздушный фильтр, проверили маркировку, купили длиннее, вкрутили.

Царь среди бюджетных автомобилей.

КУЗОВ

Царь среди бюджетных автомобилей.

Кузов автомобиля оцинкованный ( полностью, с двух сторон, процесс —погружение в цинковый расплав, слой цинка 2 - 10 мкм). Очень устойчив к нашему климату и реагентам.

Места, где чаще всего скалывается или вздувается краска на фото ниже.

Царь среди бюджетных автомобилей.

Перед покупкой, лучше просмотреть все эти места внимательно. Если автомобиль участвовал в ДТП и присутствуют вторично окрашенные детали проверить толщину лкп и доступные скрытые полости что бы понять, насколько сильное было ДТП, не ремонтировались ли силовые элементы кузова, так же осмотреть крепления навесных элементов, для окраса или ремонта. На практике скажу, что найти не битый и не крашеный автомобиль крайне сложно, но вполне возможно, в группе есть много примеров(в бюджете от 340 до 420).

Царь среди бюджетных автомобилей.
Царь среди бюджетных автомобилей.

Открывание капота, может стать мукой, если слетит тяга соединяющая личинку открывания капота и замок капота:)

Царь среди бюджетных автомобилей.

САЛОН

Царь среди бюджетных автомобилей.

Строгий салон, плотный руль, все элементы управления под рукой, довольно продуманная эргономика салона, износостойкие материалы, отличный обзор.

Сидения с хорошей боковой поддержкой, есть поясничная регулировка, помогает в поездке на дальние расстояния. Присутствие довольно широкого и регулируемого подлокотника, добавляет комфорта (вместительность отличная).

Большие пробеги проявляются просиженными сидениями, затертыми элементами управления, разболтанным рычагом селектора акпп.

ИТОГ:

Не прихотливый, надежный, довольно не дорогой в обслуживании, приятный в эксплуатации автомобиль. Все кто покупал и эксплуатировал, остались довольны и отзываются без негатива. Подходит для людей которым нужен семейный автомобиль, для поездок из точки А в точку Б, гонщики вряд ли оценят связку 1.6 + акпп. Если рассматривать конкурирующие марки и модели, то ФФ2 выигрывает практически по всем пунктам не без минусов конечно, но плюсов явно больше.

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Царь среди бюджетных автомобилей..