Автомобильные сцепления — какие бывают их типы? Как они работают? Обсудим все детали и особенности.

Основная задача муфты независимо от ее типа — передача крутящего момента от коленчатого вала двигателя на коробку передач. Прежде всего, он позволяет переключать передачи, плавно трогаться с места и останавливать машину при работающем двигателе. Он также участвует в гашении вибраций, создаваемых приводной системой.

Таким образом, основная функция сцепления — временно разъединить коробку передач и двигатель и переключить передачу на наименее обременительную для привода.

Автомобильные сцепления — какие бывают их типы? Как они работают? Обсудим все детали и особенности.


Муфты фрикционные — дисковые

Использование конкретного механизма зависит от типа коробки передач, которая использовалась в автомобиле. Конечно, наиболее распространенными и популярными являются механические коробки передач. Здесь, за некоторыми исключениями, фрикционные муфты также управляются вручную с помощью педали сцепления.

Конструктивными элементами фрикционной муфты, также известной как дисковая муфта, являются: нажимной диск, диск сцепления, нажимные пружины, выжимной подшипник, рычаги выключения и маховик, установленный на коленчатом валу со стороны коробки передач. Привод здесь передается через силы трения, которые препятствуют заносу ведомого и ведущего элементов. Когда педаль сцепления нажата, нажимной диск отводится от ведомого диска сцепления — таким образом теряется сила трения.

Электромагнитные муфты

Другой механизм, который чаще всего используется в небольших легковых автомобилях, таких как внедорожники или кроссоверы, — это электромагнитное сцепление.

Обратите внимание: Тахографы и их виды: особенности калибровки и блокировка кар....

В этой конструкции привод передается за счет воздействия электромагнитного поля на прижимные пластины.

Когда педаль сцепления нажата, питание отключается, и диски расходятся. Это электромагнитная муфта с зажатыми дисками. Вместо этого можно использовать полужидкую пасту или ферритный порошок. Их размещают между ведущим и ведомым элементами. Под действием электромагнитного поля вещества сгущаются и соединяют элементы системы. Представляет собой порошковую электромагнитную муфту.

Автомобильные сцепления — какие бывают их типы? Как они работают? Обсудим все детали и особенности.

Гидрокинетические муфты

Гидрокинетические муфты чаще всего используются для работы автоматических трансмиссий или в тяжелых и внедорожных автомобилях, где элементы фрикционной муфты изнашиваются быстрее из-за более высоких нагрузок. Жидкость (вода, масло, эмульсия) отвечает за передачу энергии, которая приводится в движение роторами и циркулирует по замкнутому контуру. Работа сцепления возможна из-за давления, оказываемого на него жидкостью.

Спасибо за внимание, надеюсь вам было полезно.)


Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Автомобильные сцепления — какие бывают их типы? Как они работают? Обсудим все детали и особенности..