"Надежна, как Королла, но дешевле и не ржавеет" - стоит ли покупать подержанную Mazda 3 BL

Хотите себе надежную японскую машину? Тойота скучновата, а не отжатую Хонду не найти? Тогда как вариант - Mazda 3 второго поколения. Вообще говоря, технически она не особо отличается от первого поколения, но она стала лучше и надежней за счет того, что инженеры исправили все косяки. Ну или почти все.

Начнем с того, что это истинный японец. Все трешки второго поколения были собраны в Японии. Качество покраски и антикоррозийная обработка стали на порядок лучше по сравнению с первым поколением и теперь к ним нет никаких претензий. Даже сильные сколы долго не ржавеют.

Оба мотора - образец надежности. Хотя базовый 1,6-литровый на 105 л.с. (90% автомобилей) все-таки понадежней. Даже при варварском обслуживании двигатели ходят и ходят. Чтобы была необходимость в капиталке раньше 300 000 км, нужно очень сильно забивать на машину. Придется поменять разве что цепь ГРМ и приводные ремни.

Залог здоровья автоматических коробок передач (была древняя 4-ступенчатая от первого поколения и Фокуса и 5-ступенчатая от Mazda 6) - замена масла в них раз в 50-60 тысяч (хотя официально масло залито на весь срок службы). Желательно не экономить и лить оригинальное. Старая четырехступка, модифицированная и доработанная множество раз, проблем не доставляет и может спокойно дожить до 300 000 км без особых вложений.

Созданная на её основе пятиступка, доставшаяся "трешке" от "шестерки" не менее надежна, к тому же лишена болячки в виде толчков при переключении с третьей на четвертую за счет усиленной износостойкой тормозной ленты.

Здоровье пятиступенчатой механики целиком и полностью зависит от манеры езды водителя и того, с каким мотором в паре она была. С младшим 1,6 она не доставляет проблем, надо только раз в 120 тысяч км менять сцепление и все. А вот 2,0-литровый мотор и резкие старты и переключения могут довольно быстро прикончить синхронизаторы.

Подвеска тоже весьма надежна. Всё, что было не так в первом поколении, вылечили. Теперь проблемы начинаются только после 100 тысяч с задних сайлент-блоков передних рычагов. Потом сдаются стойки стабилизаторов, потом ступичные подшипники, потом задние амортизаторы, рулевые тяги, а уже к 150 тысячам проблемы могут быть с рычагами подвески. Впрочем, все эти цифры довольно сильно зависят от ровности дорог. Мазда 3 второго поколения не любила российские провинциальные дороги.

Проблемы с рулевым управлением почти не встречаются (вылечили) и даже если на неровностях слышен стук, это нормально, оно проходит ещё очень долго.

В салоне все хорошо. С электрикой и климатом критических и серьезных проблем нет. Единственное нарекание - салон может поскрипывать, а кожа на руле, рычаге КПП и подлокотнике очень быстро стирается. Уже к 100 000 км она может быть в таком виде, что многие перешивают. Это надо учитывать при подборе машины.

Стоимость оригинальных запчастей кусается, но они того стоят. Впрочем, можно выбирать и качественные заменители, благо, что их много. А вот кузовщина в самом деле дорогая.

Вообще же Mazda 3 BL - это как раз тот случай, когда машина не уступает по надежности Тойоте Королле, но стоит дешевле тысяч на 100. Средняя цена на 10-летние машины в районе 500 000 рублей. Однозначно стоит брать. И ещё - лучшие варианты: либо база на механике с 1,6, либо довольной редки 2,0 на автомате.

P.S. Самостоятельно и успешно подобрать подержанный автомобиль вам может помочь моя книга "Секреты автоподбора".



"Лучше не надо" - 7 подержанных премиум-внедорожников, которые я бы не советовал покупать

Собираюсь в путешествие по России в кемпере. Вот какие есть варианты

Зачем у радио AM-диапазон, если там ничего не ловит




Поделись!