МС-1: История, длиною в 73 года!

Удивительно, но мусор был всегда. Конечно не в таких объёмах, как сегодня, но был. Поэтому, когда СССР начал восстанавливаться после войны, стране понадобился свой мусоровоз, чтобы поддерживать города в чистоте и порядке. Как и следовало предположить, в те годы решили идти по пути наименьшего сопротивления...
МС-1: История, длиною в 73 года! - Обзор
Найти фото живых авто того времени гораздо сложнее, чем обычной масштабной модели. Поэтому, сегодня иллюстрации будут именно такими, благо они довольно детальны)
МС-1: История, длиною в 73 года! - Обзор
Итак, как я уже говорил, в конструкторском бюро Управления благоустройства Москвы (УБМ) было принято идти по пути наименьшего сопротивления. Почему я так говорю? Да просто дело в том, что первый отечественный мусоровоз МС-1 на шасси ЗИС-5 имел своей первоосновой американский Ford AA 1932 года. Смотрите сами:
МС-1: История, длиною в 73 года! - Обзор
Как вы уже поняли, первые советские спец. машины строились на базе обычных грузовиков и копировали иностранные конструкции. Сам, мусоровоз МС-1 базировался на базе ЗИС-5 (советский грузовой автомобиль грузоподъёмностью 3 т, а ещё и второй по массовости грузовик 1930-40-х).
МС-1: История, длиною в 73 года! - Обзор
Как это всё работало? Как вы видите, главным был - 300-х литровый ковш. Именно они и предназначался для сбора мусора и различных отходов. Он крепился на рычагах, сзади...
МС-1: История, длиною в 73 года! - Обзор
Подвешенный ковш имел гидропривод от самосвала. Именно с его помощью он "взмывал" над автомобилем. А уже там, на "высоте", всё что было внутри весело летело в верхнюю крышку. Объём кузова был довольно внушительным - добрые 6500 литров.
МС-1: История, длиною в 73 года! - Обзор
Разгрузка происходила гениально, потому что - всё гениальное просто. Кузов опрокидывался и содержимое исчезало в один миг через заднюю крышку. Так что, таким был первый мусоровоз 1947 года. Простым, заимствованным, но таким необходимым стране)



Поделись!