«Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеют

Как известно, самой дорогой частью автомобиля является кузов. И хорошо было бы, если б стальные части машины не знали коррозии, но, к сожалению, рыжей болезни поддаются практически все автомобили, кто-то раньше, а кто-то позже. Конечно, здесь можно вспомнить некоторые модели Land Rover или Audi, где кузова сделаны не из листовой стали, а из алюминия. Да, такие машины не боятся ржавчины, но их немного и проблем с кузовом они не лишены. К примеру, ремонтировать даже после небольшого ДТП зачастую «алюминиевые» авто гораздо сложнее и дороже.

Где чаще всего встречается ржавчина?

Для начала стоит выяснить, что же такое ржавчина. Это процесс коррозии, который возникает, когда сталь окисляется при контакте с водой и кислородом. И чем дольше происходит этот контакт, тем больше и дальше въедается ржавчина вглубь материала, где она образовалась.

Самые популярные и любимые «места отдыха» на кузове автомобилей ржавчины это там, где либо плохо проветривается и застаивается вода, либо там, где образуется ничем неприкрытый голый метал.

Итак, чаще всего рыжую болезнь встречают: на колесных арках, нижних кромках дверей и крышки багажника, порогах и днище, особенно в задней части автомобиля. Также коррозию обнаруживают за пластиковым обвесом внедорожников, причем даже ничего не подозревая об этом. Известны случаи, когда после демонтажа пластмассовых накладок были видны не только очаги ржавчины а и полностью до дыр проржавевший металл.

Особенно подвержены риску места, где часто собирается вода – это щели и дренажные каналы. Туда попадают песок, сухие листья и грязь, которые препятствуют высыханию влаги. И так день за днем, месяц за месяцем. Краска и грунт разрушаются, и оголяется металл, который моментально начинает гнить и цвести.

Какие машины чаше всего ржавеют?

Замечено, что некоторые автомобильные марки по статистике чаще «цвели», а другие практически не подвергались ржавчине. Есть даже мнение, что японские автомобили больше подвергаются «рыжикам», чем европейские. Вспомните предыдущие поколения Mazda и Honda. Там было минимум вопросов по технике и надежности узлов и агрегатов, но очень много претензий по качеству ЛКП и склонности металла к ржавчине. А вот европейские Renault, Peugeot и VW считаются не очень подверженным рыжему недугу. Здесь секрет кроется в обработке металла, а вернее в его покрытии, перед тем как кузов отравлялся в покрасочную камеру. Дело в том, что одни машины покрывались цинком, а другие нет. Так вот «оцинковка» долгое защищает кузов от гнили, в отличие от обычной гальваники. Кстати, некоторые автомобилисты, хорошо защищенные кузова автомобилей по-старинке называют «лужеными». Конечно, оловом металл автомобилей уже давно не покрывают, еще со времен ГАЗ-21 «Победа».

Как избежать ржавчины?

Если вы покупаете новый автомобиль, то не постесняйтесь спросить у продавца о покрытие металла. Если оцинковка – то ничего делать не нужно. А вот если оцинковки нет, то не исключено, что машине потребуется дополнительная антикоррозийная обработка, которая вероятно делается дилером. Для некоторых моделей показана установка подкрылков, если они не были установлены на заводе.

Еще не стоит забывать, что ржавчина также появляется и через микротрещины в ЛКП. Со временем, краска трескается и в щель попадает вода. Поэтому не забывайте периодически после мойки покрывать кузов автомобиля специальными средствами на основе воска. Это отлично защищает кузов от воздействия внешней среды. А еще, как это не парадоксально звучит – чаще мойте автомобиль. Вода потоком вымывает соли с дорог зимой, а летом смывает песок и грязь.

А если ржавчина уже появилась, что делать?

Есть простое правило – чем раньше избавиться от коррозии, тем меньше проблем это создаст. Например, заметили небольшой «рыжик» в месте, где был скол краски то нужно действовать. Это место нужно обработать преобразователем ржавчины, загрунтовать и закрасить. Все это можно делать точечно, благодаря тому, что в продаже есть маленькие подкрашивающие карандаши или лаки с кисточками. Достаточно лишь узнать код краски вашего авто, чтобы купить соответствующий оттенок. Узнать это легко по номеру кузова машины.

Ржавчина на колесных арках бывает, что разъедает металл до дыр. Здесь придется «вваривать» ремкомплекты арок, которые затем нужно хорошо зашпаклевать, грунтовать и красить. Эту работу необходимо доверять специализированным СТО, ведь при некачественном ремонте ржавчина будет появляться снова и снова.

«Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеют, средний бал - )

Обсуждение статьи

Коментариев пока никто не оставил. Станьте первым!
  • «Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеютАвтомобиль в кризис: На чем можно сэкономить?

    Спад экономики, падение ВВП, девальвация национальной валюты, политическая нестабильность – все эти факторы самым негативным образом влияют на нашу с вами жизнь. Это касается и автомобиля, как предмета, во многих случаях ...

  • «Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеютОпасное родство. Автомобили-двойники

    Покупка подержанного автомобиля таит в себе массу опасностей, и далеко не всегда они связаны только с техническим состоянием транспортного средства. Достаточно велика вероятность «нарваться» на автомобиль-двойник, что вп ...

  • «Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеютТонировка автомобиля. За и против

    Затонировать только что купленный автомобиль – практически святой ритуал для большинства автолюбителей. В этом, безусловно, есть определенная логика и здравый смысл, но есть и «другая сторона медали», о которой водители, ...

  • «Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеютМоторно-масляный ликбез

    Представить себе двигатель без моторного масла так же невозможно, как птицу без крыльев. Опытные автомобилисты хорошо разбираются в вопросе выбора подходящего масла и в том, когда и как его нужно менять (хотя и они иногд ...

  • «Рыжая болезнь». Почему и где возникает, и какие машины чаще всего ржавеютАвтомобильный аккумулятор. Заряжаем правильно

    Каждый из нас, автомобилистов, хотя бы раз в жизни оказывался (или еще окажется) в ситуации, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить двигатель. Особенно частое это явление для зимнего периода, поскольку пр ...