"Люблю и ненавижу" - все плюсы и минусы Lifan Solano

Лифан Солано появился в то время, когда о китайских машинах было понятно только две вещи: у них сомнительное качество и они предлагают много опций за мало денег. Lifan Solano в 2010 году с самого старта продаж был весьма популярным примерно до 2014 года. Теперь эти машины на вторичке. Со своими плюсами и своими минусами, о которых мы и поговорим.

Мотор

Мотор - это однозначный плюс. Лифан Солано создавался по образу и подобию Тойоты Короллы 2002 года. И 1,6-литровый 16-клапанный двигатель Лифана является логическим продолжением тойотовской истории под названием 4A-FE. Это не японский мотор, как некоторые утверждают, но это довольно хорошая его копия. Механизм ГРМ, размер цилиндра и ход поршней у китайского и японского моторов совпадают.

Кроме того, многие говорят о том, что двигатель безотказно заводится в любую погоду в то время как соседи бегают с "крокодилами". Ещё его хвалят за скромный аппетит (6-7 по трассе и 9-10 по городу) и за абсолютное безразличие к качеству топлива: "что залили, на том и едет".

Подвеска

У подвески есть как плюсы, так и минусы. К плюсам большинство владельцев относят мягкость и энергоемкость подвески. И тут в принципе ничего удивительного, ведь у китайцев перед глазами был удачный пример конструкции Короллы.

А вот минус подвески в том, что она недолговечная. Ступичные подшипники, резинки, стойки, сайлент-блоки и так далее приходится менять раз в год-полтора. Причем даже оригинальные запчасти не отличаются качеством и надежностью. Но если разориться и купить куда более дорогие оригинальные тойотовские запчасти, о подвеске можно будет забыть надолго.

Качество

Вообще качество - это не сильная сторона Лифана. На него жалуются абсолютно все. Причем жалуются как на качество сборки и покраски, так и на качество запчастей. Ещё раз повторюсь, благо, что очень многое подходит от Тойоты.

Бывает, что уже с завода были криво повешены двери, капот, крышка багажника, коряво стояли уплотнители, на разную глубину утоплены дефлекторы обдува, не подключен обогрев сидений. Возможно, качество сборки - это и не китайский косяк, а российский (Солано собирали на Дервейсе в Черкесске), но от этого владельцам ни капельки не легче.

А уж в чем точно виноваты китайцы, так это в том, что сцепление приходится менять раз в полтора года, что резинки (уплотнители и пыльники) ужаснейшего качество, быстро трескаются и дубеют.

И на фоне всего этого удивляет, например, передняя панель, сделанная из мягкого пластика. В то же время крутилки кондиционера выглядят какими-то уж очень дешевыми и хлипкими, как будто игрушечными.

Коррозия

Ещё одна боль всех без исключения владельцев - ржавчина. Даже обработанные антикором машины начинают ржаветь через 4 года.
А необработанные - уже после первой зимы. Причем ржавеет машина везде. Сколы образуются на раз-два, краска настолько ужасная, что царапины остаются даже от сухой высокий травы.

Ржавеет буквально всё. От низа дверей, порогов и крыльев до трубок кондиционера, проводки и контактов.

Коробка передач

О вариаторе отзывов мало, а вот о механике (большинство машины были с МКПП) отзывов хоть отбавляй. И ни одного положительного. У некоторых коробка в буквальном смысле рассыпалась изнутри уже на 60 000 км. Часто жалуются на плохое включение (или вообще не включение) первой и задней передач. И хотя некоторые пишут о том, что после замены масла дела становятся лучше, коробка передач - это один большой однозначный минус.

Стоимость

Про стоимость можно говорить долго. Изначально Солано стоили очень дешево. Новую машину можно было купить за 420-430 тысяч рублей. И это с подогревом сидений, электростеклоподъемниками, кондиционером, относительно хорошей музыкой с 6 динамиками, перфорированной "кожей" на сиденьях, дисковыми тормозами по кругу, АБС, мягкой панелью и некоторыми другими прибамбасами.

Для сравнения Nissan Almera стоил 585 тысяч рублей за барабанную комплектацию с веслами и дырами вместо магнитолы и динамиков.

Также все владельцы отмечают низкую стоимость владения. Запчасти дешевые, под капотом полно места, нет ничего сложного, ремонт можно делать самому, расход топлива оптимальный.

А вот что расстраивает - это большая потеря стоимости (некоторые пишут про потерю стоимости в 100 000 рублей за первый год, а это 20-25% стоимости машины). При этом ликвидность Лифана все равно очень слабая.



Багажник и салон

У Солано, несмотря на размеры, огромный багажник - 650 литров и просторнейший салон. Даже после немаленького и вместительного Логана людям Солано показался большим. В потолок макушкой не упираешься, сиденья коленями не подпираешь.

Несказанное

Ещё владельцы жалуются на то, что задние двери закрываются очень тяжело. Дело в дубовых уплотнителях и тут ничего не поделаешь.

Некоторые наговаривают на магнитолу, которая несмотря на довольно хороший для бюджетной машины звук, отличается избирательностью к флэшкам. Лучше всего читаются USB-носители небольшого объема (1-2 Гб), на которых записана только музыка.

Также многих раздражает синяя подсветка. И претензия даже не к цвету, а к тусклости, потому что в ясную погоду нельзя разглядеть ничего, кроме стрелочных аналоговых указателей.

Также кое-кто говорит про хроническую болезнь в виде запотевания стекол и плохо работающий кондиционер (то есть работает он хорошо, но его не хватает). Кроме того, у многих претензии к шумоизоляции. Хотя, чего они хотели за такие деньги, когда даже в Маздах того времени шумки почти не было.

Надежность

Хочется закончить на позитивной ноте, поэтому скажу про надежность. Хотя лично у меня в голове не укладывается, как можно называть гниющую машину с ужасной коробкой передач, плохой сборкой и сыплющейся подвеской надежной, но правда в том, что чуть ли ни каждый первый отзыв заканчивается словами, о том, что машина надежная.



Имеется в виду то, что несмотря на все проблемы, у владельцев не было ситуаций, когда машина сломалась бы и не поехала внезапно. Люди ездили их Иркутска в Беларусь, из Мурманска в Крым и были уверены, что доедут. Заводится машина в любой мороз и едет несмотря ни на что до тех пор, пока не сядет на днище.

Если хотите стать моим соавтором и вести автомобильный канал, пишите мне на почту, указанную в описании канала.

Ещё интересно:

"В Крете такого нет" - самый хорошо подготовленный к зиме "китаец" - Chery Tiggo 4

Китайцы привезли в Россию свои подержанные машины, но их не пускают

"Выживут не все" - Какие китайские марки покинут российский рынок, а какие, наоборот, нарастят продажи




Поделись!



закрыть