"Шушпанцеры" — Самодельные бронеавтомобили из Украины

Когда на Украине начались боевые действия, то стало понятно, что бронетехника в стране находится просто в отвратительном состоянии. Сюда добавились огромные потери боевых единиц, которые, по официальным данным на 2014 год, составили около 70% от все бронетехники страны. Ситуацию пришлось как-то исправлять уже на местах, создавая бронеавтомобили из всего, что было под рукой. Такие машины получили общее название "Шушпанцеры". Сегодня я покажу вам лишь малую часть из них.

Давайте начнём с этого малыша, в котором лишь профессионалы узнают УАЗ-469Б. Проект "бронетюнинга" нашего УАЗика получил название "Скорпион". Обратите внимание на совершенно новый кузов с V-образнымднищем. Видимо, это некоторые зачатки защиты от подрыва на мине, а может просто кто-то решил сэкономить металл. Лобовое стекло сделано из двух боковых бронестекол от какого-то другого автомобиля. Боковые двери представляют собой глухие створки с откидывающимися вверх небольшими бойницами.

Батальон МВД Украины «Днепр-1» какое-то время использовал этот безумный КамАЗ с бронезащитой, как в фильмах про Безумного Макса. Стандартный бортовой грузовик получил внешний стальной каркас, на который навешивались стальные листы. Посмотрите процесс его создания на втором слайде. Интересно сделана защита лобового стекла из стальных прутьев. Интересно, насколько она эффективна?



Еще один броне-КамАЗ, который использовался батальоном "Азов". Кабина получила мощный внешний каркас, на который крепятся стальные листы. Двери закрываются глухими ставнями, которые в "обычном" положении зафиксированы в открытом положении вдоль бортов грузовика. Примерно так же выглядит и защита лобового стекла: две массивные половинки с небольшими прорезями в открытом положении находятся там, где у серийного грузовика фары и радиаторная решетка.

Уверен, вы все сможете безошибочно опознать Volkswagen Transporter 90-х годов. Он также получил защиту морды с помощью внешней довольно кустарной конструкции. Стекла передних дверей получили дополнительные стальные листы, оставившие лишь небольшие треугольнички для обзора зеркал заднего вида.

Казалось бы, капотные грузовики должны быть безопаснее для применения в горячих точках, ведь при наезде передними колесами на мину у экипажа остается возможность на спасение, но на практике оказывается, что бронировать такие грузовики не так уж и удобно.

Вот и получается, что Уралы и КрАЗы зачастую получают совершенно бесполезную защиту в виде сетки перед автомобилем. По замыслу конструкторов, она должна вызвать преждевременный разрыв снаряда и снизить ущерб. Но давайте будем честными, подкова на капоте будет более эффективной, чем вот этот вот всё!

А вот уже более серьезный вариант защиты. Моторный отсек сбоку и спереди закрыли толстыми стальными листами. Кабина также получила защитные откидные элементы. Кузов превратился в бронекапсулу без крыши, зато с пятью бойницами по каждому борту.

Этот КамАЗ был забронирован военными из "Правового сектора". Принцип тот же, что мы видели раньше. Кабина получила внешнюю раму, на которую навесили стальные листы. Но тут есть одно оригинальное решение. Дополнительную защиту должны обеспечить... бронежилеты, закрепленные спереди и на дверях!

Иногда основой для "шушпанцеров" становились автомобили зарубежного производства. Например, вот этот Dodge Ram середины 90-х, который бронировали в лобовой проекции и отправили воевать в батальон "Шахтер". В кузове установлен пулемет и места для нескольких бойцов.

Внедорожник Nissan Patrol разведки 25-й отдельной аэромобильной бригады Украины. Автомобиль получил полную защиту кузова, что негативно сказалось на его подвеске, которая оказалась явно перегруженной. На крыше установлен автоматический гранатомет.



А вот совершенно безумная конструкция, которая имеет одно важное преимущество перед другими "шушпанцерами". Да, выглядит этот КамАЗ совершенно дико, зато позволяет откинуть кабину и чинить мотор прямо под обстрелом. Водитель при этом будет находится в относительной безопасности.

Иногда к работам по бронированию автомобилей и грузовиков подключались различные авторемонтные предприятия. Этот ЗИЛ-131 получил аккуратное бронирование из стальных уголков. Защиту получила не только кабина, но и моторный отсек, кузов и даже бензобак.

Если вам понравилась статья про "шушпанцеры", и вы хотите увидеть другие конструкции украинских военных, то ставьте лайк этой публикации и подписывайтесь на канал. Так я пойму, что это вам интересно.




Поделись!