Волга или у машин есть душа

Есть на «Пикабу» и на «сайте» автор пишущий о автомобилях и гонках. И прочтя очередную главу из его творчества я вдруг вспомнила папину Волгу ГАЗ 24.

Но начну, пожалуй, издалека. Первым в моей жизни автомобилем был папин «Москвичек», на нём маму и меня папа забирал из роддома.

Со слов родителей пока автомобиль был в движении я мирно посапывала, но стоило остановиться на светофоре салон оглашали мои жалостные писки.

Затем родители уехали в командировку на три года, и «Москвич» был продан. За границей были разные автомобили и посольские мерседесы, и рабочие лошадки тойоты и микроавтобус не известной мне марки. Больше всего мне нравилось кататься, в открытом кузове тойоты.

Фото из моего архива, та самая Toyta

Оглядываясь назад, теперь я понимаю, что это было самое счастливое время. Тёплый климат, ещё молодые родители, магазины без какого-либо намёка на дефицит, бананы и цитрусовые растут во дворе и можно их сорвать и съесть и главное ещё все были живы.

Когда вернулись с Союз уже были пустые полки в магазинах, уже началась болезнь бабушки, забравшая её, когда мне исполнилось 9 лет, да и я сама практически постоянно болела.

Но в нашей семье появилась машина. Когда точно папа её купил я не помню, конечно можно залезть в документы и найти там, но какая разница если эта машинка служила верой и правдой колоссальное количество лет.

Новая машина – это новая машина. В ней запах особенный. В ней всё работает как часы, хотя почему как часы, может это часы работают как идеальный автомобильный механизм.

Папа занимался своей «Волнушкой», как он любя называл машину исключительно сам. Впрочем, и все предыдущие автомобили он ремонтировал сам и не только автомобили. Папа мог починить всё что угодно.

Естественно, папа не отказывал если просили подвезти или покатать свадьбу, мой папа особенный человек, таких больше не делают. Не буду в этом рассказе про папу, эта боль и спустя 11 лет кровоточит.

Родители частенько на машине ездили на отдых, для меня это был сказочный кайф. Мало того, что я могла спать на заднем сиденье в полный рост, по пути ещё бывали остановки в живописных местах. Из багажника вынимался раскладной столик и такие же табуретки и проходил небольшой перекус. Заодно папа отдыхал от дороги.

Но и была постоянная неприятность. В таких поездках у Волги постоянно скручивали фару. Вторую видимо не успевали. И то одну основную, то одну противотуманную украдут. Не представляю, что творилось у папы в душе в такие моменты, если даже мне ребёнку до слёз было жалко «Волнушку».

Шли годы, появлялись иномарки, наша машинка уже не прельщала грабителей. Но постоянно выручала и нас и близких. В те годы, когда продукты надо было «достать» наш выходной проходил в разъездах по различным гастрономам и закупке на неделю съестного и для себя, и на долю соседей и родственников, «где – что», удаться достать. Потом появились «оптовки», и закупаться стало легче, после закупок развозили «добытое» в разные концы Москвы и области по "безлошадным" родственникам.

Помню один момент, приключившийся зимой, когда идущий впереди КАМАЗ сбросил с задних колёс на лобовое стекло нашей машины нехилый сугроб грязной снежной жижи. А мы ехали в среднем ряду и всё капец. Не видно ничего. Дворники заблокированы. Папа сориентировался мгновенно, открыл окно и высунувшись в него спокойно съехал на обочину. А там уж мы с ним вместе очищали лобовое стекло от снега и грязи.

Тогда «Волнушка», конечно, выкидывала коленца, но папа мог починить всё сам, сам заменить деталь, а при необходимости отремонтировать её или выточить новую.

Когда мне было около 20 лет, папа попытался научить меня водить машину. Выбрал пустую площадку и стал показывать азы. У меня не получалось ни - че - го. Ну завести я могла, а вот плавно отпустить сцепление и тронуться с места ну раз через два. Машина глохла, скакала, брыкалась. Не признавала меня «Волнушка» в виде водителя, как бы говоря: «Сиди на пассажирским месте и не рыпайся - водить это не твоё». Но я старалась, как же так я подведу папу и не научусь водить машину. И вот мало по малу стало получаться потихоньку ехать, переключать передачи, однажды обогнала автобус.

ГАЗ-24

Но всё равно был страх повредить папину «Ласточку» и после получения прав я больше не посягала на водительское место.

На права я сдавала на жигулях, казалось, сидишь в спичечной коробке и управлялись они легче лёгкого.

А вот папуля и «волнушка» старели и то один то другая требовали лечения или ремонта. Я, к удивлению, себя и папы по звуку научилась определять, что стучит или сбоит в машине.

Папа уже возил в багажнике ремкомплект, на всякий пожарный если в дороге что-то откажет.

И вот пришла беда папа серьёзно заболел, и до кучи стали сносить старые гаражи и строить на их месте жилой квартал и многоэтажную парковку для владельцев гаражей. Строили дольше чем ожидалось, и за это крытое парковочное место взамен полноценного гаража пришлось ещё доплачивать.

На время стройки для машин предоставили бесплатную, якобы охраняемую парковку под открытым небом. А ещё из гаража требовалось вывезти «добро», накопленное там за много лет.

Для вывоза крупняка наняли Газель с грузчиком. И как всегда, когда я или родители пытаемся облегчить себе жизнь наняв за деньги «специалистов» мы влипли. Водитель взял в качестве грузчика своего 12-ти летнего сына, а сам жаловался, что его вчера менты избили и рёбра болят.

Теперь я безусловно отказалась бы от его услуг, а тогда как бы ещё за родителями была и решения принимать им – не мне. Да сроки освобождения гаражей поджимали.

Обратите внимание: Как ушатать машину за пару месяцев?.

С горем пополам загрузили эту газель. В гаражах мужики помогли, а вот выгружать и перетаскивать в сарай на даче пришлось самим. Водитель тупо выбросил всё из кузова на снег.

Папа после этого сказал: «В баню, сам всё перевезу» и мы возили, возили, возили. Всё запчасти были нужные, расстаться даже с уже заржавевшей железякой папу уговорить невозможно. Доводы, что сейчас всё новое купить можно и ему после инфаркта надо себя беречь не действовали.

Когда закончили вывоз на мой взгляд хлама, встал вопрос куда деть машину. Я предложила арендовать гараж в кооперативе неподалёку.

Там были три этажа кирпичных боксов и удобные пандусы, я даже про себя подумала, что лучше здесь купить гараж, а не ждать что там построят на прежнем месте. Удалённость от дома этих боксов, конечно, в два раза больше, но зато всё уже готовое к эксплуатации.

Однако хозяин гаража нам честно признался, что сам не пользуется этим боксом из-за постоянного воровства. С его слов там срезали толстенные замки и угоняли машины, а с некоторых снимали запчасти, видимо на заказ.

Папа решил не рисковать, и наша «волнушка» сезона три провела на открытой стоянке, на той, что бесплатно и на той, которая якобы охранялась.

За это время наша семья за исключением меня пережила различные операции, попеременно то папа, то мама лежали в больницах, но на тот период мы выкарабкались. И как только папе стало легче он занялся своей машиной.

Решено было перегнать её на дачу, но на стоянке обнаружилось что разбито боковое стекло в передней двери. Папе, конечно, компенсировали в ГСК покупку стекла, но устанавливали мы его сами.

Могу даже сказать, что именно снять разбитое и установить новое пришлось мне. Папе резко стало хуже пока он снимал обшивку двери.

Закончили эту работу, отъехали от стоянки и закипел двигатель, из-под капота валил дым и индикатор показывал перегрев. Раз пять мы останавливались что бы налить в бачок воды. Сам бачок был цел, но вода уходила. Оставили машину под окнами дома и пошли отдыхать. Утром папа определил, что течёт патрубок, запасного под рукой не было, найти что-либо в сарае без отца я не смогла бы.

Я и в последствии, когда машина была перегнана и поставлена под тент на ремонт на папину просьбу достать с чердака ту или иную деталь сначала показывала ему её. Папа смеялся и объяснял, что именно я ему вытащила и я шла искать другой зелёный мешок в которым хранилась требуемая запчасть.

А в тот день я попросила папу снять дырявый, а точнее сказать треснувший пополам патрубок и поехала с ним в качестве образца по магазинам автозапчастей в поисках нового.

Папе велела отдыхать и ничего без меня не чинить, как оно было на самом деле не знаю, не было меня долго.

Не думала я что купить какой-то патрубок будет проблематично, где-то сразу говорили, что таких нет, где-то всучили ВАЗоские, а у них не подходящий диаметр. И вот уже потеряв любую надежду забрела в какие-то ангары. Картина открылась несколько странная, различные машины в большинстве иномарки стояли заваленные сверху то ящиками, то мешками, то просто тряпьем. На мои вопросы, где здесь палатка с запчастями редкие встречные переставали понимать по-русски и исчезали в недрах ангаров.

Только один дед махнул рукой в нужном направлении и сказал что-то на своём наречии.

Палатку я нашла, и патрубок в ней был. Продавец напоминавший по габаритам трёхстворчатый шкаф с антресолями ещё поинтересовался на какую модель мне нужен патрубок. Узнав, что на ГАЗ 24 спросил моя ли это машина. Честно ответила, что папина.

- И что вы её водите? Изумился продавец;

- Нет, я её чиню. Ответила я, усугубив изумление продавца.

Купленный патрубок установили вечером, папа придерживал его, а я что есть сил закручивала хомуты. Папа даже остановил меня в какой-то момент, опасаясь, что я его порву.

Потом залили антифриз, погоняли движок. Ничего не текло. Ехать на дачу решили рано утром в воскресенье. И вот когда выехали на из города на пустую трассу я попросила папу дать порулить. Сама не знаю почему вдруг мне так сильно захотелось порулить. И папа на удивление не возражал. Ведь я больше не садилась за руль с момента сдачи на права, а это прошло не мало лет.

На обочине мы поменялись местами. Волга завелась с пол-оборота, плавно стронулась с места и на свободной дороге, я не испытывала никакого страха, никакого дискомфорта. Я управляла, нет правильнее написать Волга позволяла управлять собой легко и плавно. Мне в тот момент показалось, что могу так ехать вечно. Но перед развязкой от греха подальше папа снова сел за руль.

Я смотрела на выражение лица папы и мне казалось, что у него точно такие же ощущения.

Будто бы Волга соскучилась по движению, по дороге и благодарная за ремонт дарила нам радость вождения.

Когда за лето папа привёл «волнушку» в порядок ни с того ни с сего вдруг задал мне вопрос:

-Ну что машину менять будем?

Я даже опешила, сперва хотела сразу сказать нет, но ведь это папина машина и ему решать. Я ответила, что если папа так хочет, то конечно можно и поменять, но мне жалко нашу «волнушку» как друга, как старого верного друга.

Папа ответил, что на его век и «волнушки» хватит, а вот если я собираюсь за рулём ездить, то мне нужна другая машина.

Сейчас я сожалею что не научилась ездить в трафике, это сильно облегчило бы жизнь. Но на тот момент была другая задача, папино здоровье. И мы не стали ничего менять. И теперь папы нет, а его Волга так и стоит в новом гаражном боксе, а запчасти лежат в сарае на даче. И я не могу ничего с этим сделать, потому что, когда перевозили этот гаражный хлам, папе всё было дорого и нужно и у меня рука не поднимется что-то выкинуть…

#воспоминания

#автомобили #ГАЗ-24 #ремонт автомобиля #происшествия на дороге #обман #автомобильные кражи #жизненная история

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Волга или у машин есть душа.