BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG, нем. - Баварские моторные заводы) - немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей, а также велосипедов. Девиз компании - «Freude am Fahren» (нем. - «С удовольствием за рулём»).
В октябре 1913 г. Карл Фридрих Рапп основал промышленную фирму по производству авиационных двигателей Bayerische Flugzeug Werke. Округ Мюнхена Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто - немецкого производителя самолётов. В начале Первой Мировой появилось множество заказов на производство двигателей для самолетов, после чего основатели принимают решение воссоединиться в одну авиамоторную компанию. Предприятие Gustav Otto Flugmaschinenfabrik вошло в состав Bayerische Flugzeug Werke AG (BFW - ведущий авиапроизводитель Баварии), и образовалась компания Rapp Motorenwerke. 20 июля 1917 г. в Мюнхене был зарегистрирован завод авиационных двигателей под названием Bayerische Motoren Werke, т.е. в аббревиатуре BMW. Именно в этом году она начала маркировать свою продукцию знаменитой эмблемой BMW. Чуть позже эту дату стали называть датой рождения компании БМВ, а Карла и Густава назвали ее основателями. После подписания контракта на производство двигателей V12 для Австро-Венгрии компании понадобилось дополнительное финансирование, и Рапп получает поддержку Камилло Кастильони и Макса Фрица. Компания воссоздаётся как Bayerische Motoren Werke GmbH. Быстрый рост предприятия в 1917 г. вызвал некоторые трудности, после чего компанию покинул Рапп. Руководство перешло к австрийскому промышленнику Францу Йозефу Поппу, а в 1918 г. компания была переименована в BMW AG. В 1920 г. компанию BMW продали Knorr Bremse AG. Ключевые активы, производство двигателей и права на марку BMW перешли к BFW. В 1922 г. компания переехала в Мюнхен, где и находится в настоящее время. В том же году восточнее мюнхенского аэропорта Обервизенфельд BMW строит своё сегодняшнее основное здание (сегодня это городской Олимпийский Центр).
После Первой Мировой, согласно Версальского договора, производство двигателей для самолетов немцам было запрещено, а двигатели были единственным видом продукции, которую производила BMW. Однако предприимчивым Карлу Раппу и Густаву Отто хватило ума для того чтобы выйти из сложившегося положения, и они принимают решение - перепрофилировать завод на производство сначала моторов для мотоциклов, а через некоторое время и самих мотоциклов. В 1923 г. с конвейера сходит первый мотоцикл BMW-R32, который в этом же году на мотосалоне в Париже завоевывает признание публики и репутацию надежного и скоростного мотоцикла. Во второй половине 20-х годов в истории BMW появились два влиятельных бизнесмена - Шапиро и Готаера, которые впоследствии и стали её владельцами, вытянув из кризиса и избавив от долгов. Главная причина, по которой компания переживала трудные времена, было отсутствие собственного автомобильного производства. Выход из положения нашёл Шапиро, который имел связи с Хербертом Остином. В 1928 г. BMW покупает завод Fahrzeugfabrik Eisenach в Айзенахе (Тюрингия), а с ним и лицензию у Austin Motor Company на производство небольшого автомобиля Austin-7 под названием Dixi, который выпускался в Германии до 40-х годов. Именно с этого момента начинается автомобильная история компании.
Логотип BMW-Dixi.В 1929 г. компания выпустила свой первый автомобиль 3/15 PS. Он представлял собой лицензионную копию британского Austin-7. Компания заключает лицензионное соглашение на постройку радиальных двигателей с американским производителем авиамоторов Pratt & Whitney.
Обратите внимание: ТОП-10 Неизвестные автомобили. Часть 1.
С этого года бело-голубая круглая эмблема BMW, использующаяся до сих пор, начинает трактоваться как самолётный винт на фоне голубого неба. Компания BMW утверждает, что белый и голубой цвета на логотипе взяты из флага Баварии. Премьера первого чистокровного легкового BMW-3/20 собственной разработки состоялась 1 апреля 1932 года. Модель получила новый 4-цилиндровый двигатель объемом 0,8 л.В 1933 г. стартует производство модели 303. Это был первый автомобиль BMW с рядной шестёркой. Его дебют состоялся на автошоу в Берлине и стал настоящей сенсацией. Модель 303 превосходила по габаритам предыдущие автомобили, а её двигатель объемом 1,2 л развивал мощность 30 л.с. Также на ней впервые была установлена фирменная радиаторная решетка в форме двух продолговатых овалов. В 1934 г. появились новые автомобили, которые отличались более мощными двигателями с иными обозначениями - 309 и 315. От этих моделей собственно и пошла система обозначения моделей BMW. К примеру, цифра 3 - это серия, а 09 - объем двигателя (0,9 л). Самыми яркими и примечательными моделями того времени стали BMW-319 и BMW-329, которые были скорее спортивными, нежели повседневными. В 1936 г. на Берлинском автосалоне публике демонстрируют БМВ-326. Дизайн уже сложно было назвать спортивным, она выглядела просто шикарно, и публика сразу же влюбляется в эту новинку. Объем производства в те времена достигал почти 16.000 экз., это позволило модели BMW-326 получить звание лучшей довоенной модели. Представлена модель 328, которая стала одним из самых успешных спорткаров компании. После появления 326 идеология BMW была определена как «Автомобиль для водителя». В 1939 г. выпущена первая 4-дверная модель BMW-335. Сердцем автомобиля служил рядный 6-цилиндровый двигатель объемом 3,5 л мощностью 91 л.с.
С началом Второй Мировой войны производство автомобилей было приостановлено, а приоритетными снова становятся авиадвигатели. Война стала судьбоносной для большинства автопроизводителей Германии, и BMW в этом не стала исключением. Мильбертсхофенский завод был полностью разбомблен освободителями, а предприятие, которое находилось в Айзенахе, отныне территориально принадлежало русским. Часть оборудования было конфисковано СССР в качестве репараций, оставшуюся часть оборудования задействовали для производства моделей BMW-321 и BMW-340, с последующей отправкой в СССР. Могущественный в довоенную эпоху концерн BMW оказался после Второй мировой войны в критическом положении во многом из-за запрета на производство составлявших основу её бизнеса авиационных двигателей и уничтожения или занятия противниками Германии по мировой войне заводов концерна в Мюнхене (Американская зона оккупации Германии) и Айзенахе (Советская военная администрация Германии). Так, Мильбертсхофенский автозавод под Мюнхеном, согласно решению американских оккупационных властей, подлежал сносу. Однако персоналу компании удалось спасти BMW за счёт выпуска хозтоваров и велосипедов, что изменило решение американцев о сносе завода. Стратегия BMW в послевоенные годы заключалась в попытках поправить дела за счёт производства мотоциклов с малой мощностью, так как после войны союзники позволили BMW производить мотоциклы с объёмом двигателя лишь до 250 см3, а также запретили производство больших комфортабельных седанов. В 1948 г. было выпущено первое после войны транспортное средство BMW - мотоцикл R24. За один год было продано 9.144 экз. В 1951 г. BMW производит свой первый послевоенный автомобиль - модель 501.
#история автомобилей #автомобильная история #немецкие автомобили #автомобили из германии #bmw
Больше интересных статей здесь: Обзор.
Источник статьи: Bmw. Часть i.