Очень многие люди в комментариях к моим постам жалуются, что денег нет, платят мало, работа плохая... Странновато для автоблога, который вроде бы не об этом, но практически любую тему на любой площадке сейчас в комментах сводят к тому, что всё плохо, и виноват (Путин, Трамп, Масонская ложа, иноплатетное вторжение - ненужное зачеркнуть). В связи с этим хочу поделиться несколькими историями о том, что люди зачастую сами не хотят зарабатывать деньги, которые буквально идут к ним сами. Примеры будем брать только с одной короткой праздничной поездки на горнолыжный склон города Кировска Мурманской области.

История #1. Питание на горнолыжном склоне

Люди, приезжающие на склон, хотят не только покататься, но и как минимум, поесть и попить горячего или горячительного. На склоне действуют две едальни, переполненные так, что даже иногда не вся очередь внутри, а часть торчит снаружи. Ни о каком комфорте принятия пищи речи конечно же нет. Понятно, что переполненность эта сезонная, а не круглый год. Даже если администрации склона не хочется самостоятельно решать эту проблему, можно сдать в аренду часть территории местным предпринимателям под временные кафешки, получив деньги самим, и дав заработать другим. В этом видится сразу несколько плюсов:

  • Непосредственно деньги от аренды
  • Разгрузка очередей на подъёмники за счёт того, что люди будут чаще заходить в кафе.
  • Увеличение продаж ски-пассов, так как при определенной длине очереди люди могут начать отказываться от катания.
  • Увеличение срока, на который покупается ски-пасс, так как без еды люди не готовы долго кататься. Следовательно, средний чек вырастет.
  • Повышение потока в следующем сезоне, так как насмотревшись на такой сервис кто то может не вернуться, а кто то - не порекомендовать друзьям.

Развитие сопутствующего сервиса "apres-ski" вполне может составить хорошую часть прибыли от посетителей и при этом повысить лояльность клиентов.

Откуда берутся маленькие зарплаты?

История №2. Рыбный магазин.

Небольшой городок в новогодние праздники наполняется российскими и зарубежными туристами, желающими покататься на горнолыжном курорте. В Кировске живёт 26 000 человек, а туристический поток составляет значительную часть населения и экономики в эти дни. Само собой, туристы хотят попробовать чего то местного.

На центральной улице города, в ста метрах от крупной гостиницы и музейного центра, есть магазин с местной рыбой. Мы пытались попасть туда два дня. В первый день пришли в 20.02, сразу после закрытия (срабатывает московская привычка, где в условиях жесткой конкуренции ни один магазин не закрывается раньше 22.00), во второй - в 18.10, но снова было закрыто - оказывается, магазин в праздники решил сократить себе рабочий день ещё больше. В обоих случаях вместе с нами в дверь упирались такие же бедолаги-туристы, желающие занести денег в магазин. Второй раз нас чуть ли не вытолкали за дверь со словами "мы закрываемся!". Выгонять клиентов, которые буквально держать деньги в руках и готовы их вам отдать можно только в двух случаях: вы или очень ленивы или слишком богаты, и деньги вам ни к чему.

Выходит, владельцам магазина отдохнуть важнее, чем заработать? Учитывая, что склон работает до 19.00, а музей - до 21.00, люди идут в музей вечером, после 17 часов. И именно в эти часы магазин не работает.

История №3. Автомойка.

Всё тот же северный городок (хотя можно подставить любой другой небольшой город, я с такими ситуациями сталкиваюсь не впервые). В городе нашлось три автомойки. На 3 января работала одна. Только по предварительной записи, само собой, для туристов недоступной. За те 5 минут, что я там находился, еще трое приехали, узнали это, и уехали.

Вопрос №1: почему при таком потоке клиентов остальные две мойки не работают? Не нужны деньги?

На простую мойку одной машины в работающем заведении уходит час. Для сравнения, в Москве то же самое делают за полчаса, увеличивая пропускную способность мойки вдвое просто за счёт того, что мойщики не спят на ходу.

Вопрос №2: почему в условиях, когда клиенты выстраиваются в очередь, мойщики всё так же нетропливы? Видимо, зарплата устраивает.

Машины едут по записи, весь день расписан по часу на машину. С улицы едет поток клиентов, которые хотят просто помыться. Бокс свободен, ждёт записанного, но опаздывающего клиента. На улице мерзнут клиенты, которые надеются, что записавшийся не приедет. В итоге один бокс пустует полчаса, второй - минут 15. Только потом сотрудники соизволяют принять клиента вне записи. Снова, выходит, деньги разворачиваются и уезжают? (пока я ждал - еще трое уехали). Хотя большинству надо просто сбить грязь и лёд с трассы, дело на 10 минут и деньги в кармане. Но проще ходить из угла в угол и ждать того самого, записавшегося, но не приехавшего.

По грубым подсчётам выходит, что мойка обслуживает только треть клиентов, которых могла бы обслужить. То есть люди зарабатывают втрое меньше денег, чем могли бы за то же время. И это не считая того, что при таком потоке можно задуматься о сезонном росте цен.

История №4. Суши.

Так как городок переполнен, местное кафе СушиВок доставляет заказы по 2,5-3 часа, что много даже для Москвы, тем самым зарабатывая негатив .и не зарабатывая деньги. По сути, существует два способа борьбы с ажиотажным спросом:

  • Нанять временных рабочих на сезон, и выполнить все заказы по текущим ценам
  • Поднять цены, снизив таким образом спрос до приемлемого, который можно удовлетворить своими силами.

Но общепит предпочитает просто пропускать заказы и потенциальную прибыль мимо кассы, отправляя людей к конкурентам, благо, что они есть даже в маленьком Кировске.

Откуда берутся маленькие зарплаты?
СушиВок и их более трудолюбивые конкуренты

Как вывод - зарплаты зарабатывают люди. И если эти самые люди сознательно отказываются от идущих к ним денег - глупо потом жаловаться на то, что зарплата слишком мала. Нельзя просто взять и начать платить всем вдвое больше, ведь в цену любого продукта заложена немалая часть именно оплаты труда, и если зарплаты выросли, а производительность - нет, на одну единицу товара понадобится больше денег, и рост зарплаты мгновенно обесценится ростом цен.

А теперь ставим лайки и не забываем кидаться тухлыми помидорами в комментариях.

Следующее: Можно ли получить компенсацию за яму на дороге (видео)
Предыдущее: Выборы-2019: какими авто пользуется Юлия Тимошенко

Подпишись на нас:
ПОДЕЛИСЬ!