Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

УАЗ возобновил выпуск флагманских версий Hunter и «Буханки»

Обзор29.03.2024

Автомобиль оснастили силовым бампером с буксировочной петлей и отверстиями для реечного домкрата, экспедиционным багажником, добавили лестницу-«буханку». Также в комплект входят защита рулевой тяги, стандартн...

Подробнее

Xiaomi SU7 оценили в Китае в эквивалент 2,8 млн рублей, а что в России? Московский дилер назвал стоимость всех верси

Новость29.03.2024

Сегодня в Китае компания Xiaomi официально представила все версии своего первого автомобиля и объявила цены. Спустя несколько часов цену на Xiaomi SU7 озвучил московский дилер. В России автомобили будут существенно дорож...

Подробнее

Volvo выпустила последний в своей истории дизельный автомобиль

Обзор28.03.2024

Ужесточение экологических стандартов и глобальная тенденция к использованию гибридных и электромобилей вынудили Volvo отказаться от дизельных двигателей. Завод марки в Торсланде (Швеция) 26 марта выпустил свой по...

Подробнее

Представлен совершенно новый Kia K4 (Cerato). Крутой дизайн, турбомотор и цена всего 20 тыс. долларов

Новость28.03.2024

Накануне Нью-Йоркского автосалона компания Kia Motors представила совершенно новый Kia K4 (он же Cerato, он же Forte). В тизере автомобиль продемонстрировал необычный дизайн и теперь мы можем рассмотреть каждую его деталь. Самое...

Подробнее

New Exeed VX 2024: новинка на рынке автомобилей в Москве

Обзор27.03.2024

Новый EXEED VX — это результат творчества талантливых дизайнеров из глобального дизайн-центра в Мюнхене. Представляя собой апогей дизайнерского искусства и инновационного подхода, Exeed VX привносит в мир автомобилей новы...

Подробнее

«Автотор» откроет собственную «гигафабрику» по производству аккумуляторов

Обзор27.03.2024

Стороны подписали соглашение в рамках международного форума «АтомЭкспо-2024» о создании на территории Содружества Сириуса отечественного аналога Гигафабрики Tesla, где также будут производиться электромобили и а...

Подробнее

Zeekr 007 получает более 100 новых функций с обновлением. Основное внимание уделено улучшенной системе автоматиче

Новость27.03.2024

Zeekr объявил, что начнет тестирование функции автоматической парковки для владельцев автомобиля Zeekr 007, выпущенного в конце прошлого года. согласно официальному описанию, эта функция позволяет автомобилю заехать н...

Подробнее

Сделал шумоизоляцию на своей lada Granta Cross - что изменилось + мнение о работе мастеров

У LADA Granta в кузове "универсал" есть очень серьезные проблемы с шумоизоляцией, которые я на своем автомобиле решил за относительно небольшие деньги. И заняло это у меня всего... 3 часа времени!

Вернее не у меня, а у мастеров компании "Автошум", которая мне весьма понравилась удобным калькулятором расчета стоимости шумоизоляции. Прошу не считать эту публикацию рекламой "Автошума", никаких плюшек я с них не имею, но без упоминания их мастеров не обойтись.

Дальнейший текст будет большим, будет много цифр и фотографий выполняемой работы. И там еще я провел измерения уровня шума и сделал интересные выводы...

Все фото: автор

На фото тот самый мой автомобиль, в котором и наблюдались проблемы с шумоизоляцией. Объясняются они так: LADA Granta Cross - бюджетный универсал, а все бюджетные универсалы по определению отличаются не очень приятной гулкостью кузова - аки ведро. Седаны (особенно седаны!), хетчбеки и лифтбеки гулкостью так не обременены и это им плюс!

Я это знал и даже было как-то ездил на подобной Granta (подвозили и там гудело), но практичность кузова "универсал" стояла для меня на первом месте. А "зашумить" автомобиль вопрос только лишь денег.

Вот о деньгах давайте подробнее

Мне даже младшая дочка сказала, что "нафига надо было покупать новый автомобиль, чтобы его потом доводить". Увы, но она не знала, что более менее приличный по шумоизоляции авто (в кузове "универсал") это еще тысяч этак 350, не меньше - LADA Vesta SW Cross. А тут, даже если я вдруг закажу полную шумку, мне все обойдется в 26 тысяч (плюс "пожелания").

Полную шумоизоляцию заказывать не стал, а заказал только изоляцию пола за 8000 рублей. По ходу дела возникли "пожелания", которые были оценены мастерами еще в 2000 рублей - я согласился и все сделали!

Начало работ...

Кстати о мастерах...

Работали два человека: мужик постарше (на фото в очках) и молодой парень. Было очень интересно наблюдать за тем как они очень по разному выполняли одну и ту же работу (справа и слева автомобиля). Например, когда началась оклейка пола, тот, который постарше, наклеивал материал небольшими кусками. А вот молодой старался наклеить сразу весь лист материала. И, разумеется, у первого получалось ловчее... Опыт-с...

А вообще, ребята молодцы! Я сам профессионал в нескольких областях и обожаю видеть как работают другие профи. Понравилось! Спасибо им!!!

Что показала разборка...

Разборка показала, что к шумоизоляции своих бюджетных автомобилей АвтоВАЗ относится так себе. Ну, нельзя же считать серьезной шумку в виде войлочно-рыхлых матов. Неужели и на Vesta такая же шумка?

После "вскрытия" обнаружились два интересных момента:

1. Войлочная "шумоизоляция" под водителем и передним пассажиром совсем не такая как под пассажирами сзади - тоньше и материал немного отличается (во всяком случае, на моем автомобиле)...

2. Изучая вопрос с шумоизоляцией я часто встречал информацию, что под водителем нет... виброизоляции! Под всеми есть, а уж водитель мол пусть своими ногами чувствует дорогу, а то какой же он тогда водитель? :)) Так вот на моей машине заводская "вибра" была! Очень меня это удивило...

А еще обнаружил интересное и забавное решение: пенопластовый упор для ног переднего пассажира - никогда такого не встречал и как бы это не ноу-хау АвтоВАЗ'а было (опять ПТУшники резвились на практике?)...

Впрочем, с нашим АвтоВАЗ'ом по "обходным" технологиям весьма успешно конкурируют китайские автопроизводители - лично видел на одном из "китайцев" шумку из песка (!!!) зашитого в тканевые маты, по типу как у нас ватники шьют... Кажется это был Chery Amulet... :))

Приступаем к работе...

Были использованы материалы бренда STP:

  1. Первый слой - вибропоглощающий материал GB толщиной 3 мм;
  2. Второй слой - шумопоглощающий "Барьер КС" (4 мм);
  3. Третий слой ("пожелание" на арки передних колес) - Noise Block (2 мм).
Слева направо: GD, Noise Block и Барьер КС.

Скажу сразу, что чем толще материал, тем лучше. Но я выбрал самый бюджет. Правда, результат есть и весьма таки немалый (о чем далее), но если средства позволяют, то второй слой лучше положить потолще.

И это не только мои личные знания физики, но и выводы испытаний шумок журналом "За Рулем" где-то в середине 90-х - я помню ту статью. Там все увязано в количество поверхностей, которые встречает на своем пути звук. В толстом материале, в его многочисленных слоях и пузырьках, таких поверхностей больше! Долго объяснять, но знайте: толще - лучше!

Обратите внимание, что "вибра" не приклеена к ребрам жесткости, а только к "площадным" элементам - именно они самые вибронагруженные. Т.е.

Обратите внимание: Самое неожиданное решение ошибки U0100 на Lada Granta.

не надо выносить мастерам мозг, если они виброизолируют так, как у меня, а не каждую пядь, нужно оно или нет - толку от того не будет.

А вот, это обязательно проконтролируйте: именно "вибру" нужно с силой прикатывать вот такими роликами. Только не вздумайте требовать от мастеров, чтобы они и второй слой прикатывали - сразу потеряется весь смысл шумки. Второй слой просто наклеивается "от руки"!!!

Одним из моих "пожеланий" было то, чтобы мастера зашумили и "подиум" на котором лежит пассажирский диван. По первоначальному "плану", т.е. тому, который стоит 8000 рублей, шумка лишь доходит до этого подиума и поднимается до верха. И все. Я попросил оклеить все до спинок сидушек.

Второй слой полностью повторяет первый. Все выглядит вот так, но, напомню, что если средства позволяют, то не пожадничайте на более толстую шумку, хотя бы в районе арок и по центральному тоннелю (снизу там глушитель проходит). Правда могут возникнуть проблемы с укладкой обшивки пола, но тут надо искать баланс или настаивать на своем!

На фото выше я вам показываю второе "пожелание" - усиление шумки по аркам и частично по переднему щиту. Здесь наклеен тонкий Noise Block. По утверждению мастеров он дает эффект. Наверное это так, но у меня дюже шумная стоковая резина Pirelli Cinturato P1 и эта Нойза не спасает даже от нее. Но все равно рев резины теперь слышен ощутимо меньше.

Правда, надо учитывать, что у меня колеса чуточку перекачаны. Вместо положенных 2 "очков" я накачал 2,3 (+15%). Это у меня такая "грузовая" привычка, которая появилась после того, как два раза бахнули на взрыв* колеса на MAN и Газели. Перекачанные колеса - жесткие, шумят больше.

* - взрываются только недокачанные колеса из-за их перегрева...

Старая заводская шумка возвращается обратно поверх сделанной. Это нормально и экономит наши же деньги. Можно, конечно же потребовать чтобы вместо нее накатали и накатали толстой шумки, но... Мани, мани...

Долгожданные выводы...

Итак... Сразу скажу, что "вау-эффекта" нет (помним про бюджет). Но, тем не менее, стало тише, что подтверждают измерения уровня шума "до" и "после". Уточню, что измерения проводились не с целью выяснить сколько там децибел в реальности, а сравнительно - приложение "Шумомер" в смартфоне на точный прибор уж никак не тянет. Но общее представление получить можно и результаты измерений показали наличие эффекта!

Измерения проводились примерно в равных условиях нагруженного трафика на КАД в Петербурге при скоростях 85-95 км/ч. Я никак не знаток всех этих децибелов, но если подобные сравнительные цифры кому-то что-то говорят, то был бы рад, если бы вы подсказали насколько хорошо или не очень получился результат работ по шумоизоляции.

Правда, в обоих случаях громко "солирует" резина (о ней уже сказал выше), но в целом "звуконаполненность" очень изменилась. Теперь звук приобрел этакое благородство, ушла излишняя жесткость, меньше стало рёва мотора, да и колес тоже, несмотря на их яркое "соло"...

И еще существенно удалось приглушить знаменитый вой "грантовской" КПП. Если раньше движение во дворах меня бесило, то теперь я еду умиротворенно - вой где-то там в далеко глубенях и его почти не слышно. Добить совсем его можно и я это сделаю теми же методами, т.е. добавлю (уже сам) шумку на передний щит без разборки салона.

Так же я самостоятельно "зашумлю" и багажник - арки там не защищены, а запаска вообще лежит без всякой шумки и рядом гудящий глушитель. Забавно то, что теперь я хорошо слышу "ведерный" звук из багажника - это на фоне всего притихшего прослушивается глушак сзади...

Почему я в "Автошуме" этого не сделал? А это еще 8000 - зачем же мне отдавать деньги за то, что я и сам легко могу (впрочем плюшки вполне себе приветствуются). Все ж таки там разбирать и собирать проще, чем весь салон. Да и опыт кое-какой в этом деле у меня есть - лет 5 назад я "шумил" свой тогдашний автомобиль Газель... :))

P.S. Тем же приложением я измерил уровень шума в Kia Cerato своего зятя и, что интересно, результат получился таким же, как и у меня "ПОСЛЕ", т.е. 76 dB. Только у него колеса не так шумят...

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Сделал шумоизоляцию на своей lada Granta Cross - что изменилось + мнение о работе мастеров.