Курсы контраварийного вождения на льду давно притягивали меня своей программой, но откровенно отталкивали ценой. Но хорошо, когда твоя любимая жена понимает, что тебе надо! В этот новый год она мне подарила сертификат аж на целых часов занятий с индивидуальным инструктором, который был "отоварен" в минувшую субботу.

Самым сложным выбором было: поехать на своей машине или взять в аренду? В пользу своей машины говорило желание познать именно её особенности, а в пользу арендованной - нежелание насиловать свою. В итоге выбрал свою и не прогадал: на льду нагрузки на машину минимальны, а поведение BMW 1 от автошколы отличается от поведения моего Mitsubishi Pajero Sport III как небо и земля.

Как я курс контраварийного вождения на льду проходил
Уж простите, помыть машину перед занятием не успел :(

Выбирая между разбивкой курса на 3 занятия по 2 часа и одним на все 6 я выбрал второй вариант преимущественно из за того, что дорога до полигона занимает час в один конец, и не хотелось тратить это время трижды. Как оказалось, в этом есть и еще один плюс: какая то самостоятельность в движениях приходит только к третьему часу занятий, и есть еще три, чтобы закрепить полученные навыки, не теряя время на вспоминание прошлых занятий.

Первые 15 минут занятия понадобились, чтобы инструктор посмотрел, как я прохожу ледовую трассу без его подсказок чтобы понять начальный уровень подготовки, а мне за это время удалось понять, что моё мнение о собственных навыках было сильно завышено. Банальную "змейку" из автошколы на льду я проходил со скоростью не больше 10 км/ч.

Путём постепенных тренировок скорость прохождения этого упражнения была увеличена до 30 км/ч, что в целом, я считаю, неплохо для двухтонного внедорожника на голом льду.

Одним из самых интересных упражнений стал "лосиный тест" - одновременное торможение и работа рулём с целью объехать внезапно возникшее препятствие и вернуться в свой ряд. По условиям теста нельзя предпринимать никаких действий до подъезда к первым конусам ("лось" появляется внезапно).

Путём тренировок я вычислил для себя максимальную скорость входа в створ первых "ворот", при которой я ещё могу выполнить упражнение. Это 42 километра в час, именно она показана на видео. При большей скорости машина под моим управлением уже просто сносит конусы на выходе. Для тех, кому интересно - шины зимние, шипованные, Yokohama IceGuard IG35. Сам я фанат Нокиан, но эту резину подарили мне в салоне вместе с машиной, а дарёному коню, как известно, в зубы не смотрят. Кстати, резина весьма неплохая на мой вкус.

Помимо этих упражнений были еще попытки дрифта на кольце (провалились даже под управлением инструктора-профессионала, владеющего Lancer Evolution), и "лосиный тест" на спуске с ледяной горы (возможно, был бы интересен моноприводным авто, но на полном приводе я мог легко выполнить этот тест не только сверху вниз, но и снизу вверх, поднимаясь в гору).

Отдельно хочу упомянуть о работе электронной системы стабилизации: по факту, польза от нее есть только при превышении допустимой скорости в повороте на 5-10%. Если нестись сломя голову - система не спасает.

В какой то момент попробовал проходить упражнения на заднем приводе, отключив полный, но тяжёлая машина с пустым лёгким задом просто отказывалась даже стартовать с места в привычном до этого режиме. Был очень рад, что можно включить полный привод обратно.

Как вывод - рекомендую подобные занятия всем, кто заботится о своей безопасности. Стоит дорого, но окупится многократно после первой же предотвращённой аварии.

Ставим лайки, подписываемся на канал, задаём вопросы в комментариях!

Следующее: Все о КАСКО: памятка автолюбителя
Предыдущее: Записка на стекле автомобиля. Как мошенники шантажируют автолюбителей

Подпишись на нас:
ПОДЕЛИСЬ!