Добро пожаловать на сайт про авто 21-го века. У нас каждый день интересные истории из жизни автолюбителей, самые подробные разборы ПДД, обзоры новейших автомобилей и многое другое - не ленитесь заходить к нам каждый день! )

Tesla уволила более 6000 человек только в США, бывшие сотрудники недовольны

Новость24.04.2024

В США, где находится штаб-квартира Tesla, в Техасе и Калифорнии было уволено более 6000 сотрудников. Согласно трудовому законодательству США, компании со 100 и более сотрудниками должны уведомить за 60 дней, если они плани...

Подробнее

Обслуживание, ремонт и замена ЭБУ двигателя грузового автомобиля в Нижнем Новгороде

Обзор24.04.2024

Грузовой автосервис "ТопТракСервис" - это надежное и профессиональное место для технического обслуживания и ремонта грузовых автомобилей. Компания специализируется на предоставлении качественных услуг по уходу за...

Подробнее

Где проходит экзамен по вождению в СПб

Обзор23.04.2024

В Санкт-Петербурге экзамен по вождению является важным этапом в процессе получения водительских прав. Этот экзамен состоит из нескольких частей, включая теоретическую и практическую, которые предлагает аккредитова...

Подробнее

Это новый Mercedes-Benz G-Class. Следующее поколение легендарного внедорожника показали перед презентацией

Новость23.04.2024

Mercedes-Benz опубликовал превью-изображение своего нового электрического внедорожника G-Class. Новая модель унаследовала культовую рубленую форму G-Класса. Мировой дебют новинки состоится завтра, 24 апреля. Новая модель п...

Подробнее

"Контроль 24": Профессиональная охрана и сопровождение грузов в Москве и МО

Обзор22.04.2024

Компания ЧОП "Контроль 24" - надежный партнер в сфере охраны и сопровождения грузов в Москве и Московской области. С момента своего основания в 2005 году компания успешно предоставляет широкий спектр услуг, ориентированн...

Подробнее

Mercedes-Benz представил самый динамичный спорткар в своей истории

Обзор22.04.2024

Этот автомобиль с длинным названием на самом деле был вариантом родстера Mercedes-AMG SL 63 SE Performance, но с жесткой крышей. Технически модели идентичны. Спорткар оснащался 4-литровым двигателем V8 мощностью 612 лошадиных си...

Подробнее

Запас хода 1300 км, разгон до100 км/ч за 6,9 секунды и 5,25 л/100 км. Супергибридный Roewe D5X DMH готов к выходу

Новость22.04.2024

Предварительные заказы на Roewe D5X от SAIC Group начнутся на Пекинском автосалоне. Это первый внедорожник, оснащенный супергибридной системой Roewe DMH. Дополнительно покупателям будет предложена полностью электрическая вер...

Подробнее

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Красивые фары – первое, на что обращает внимание каждый второй посетитель дилерского шоу-рума. Об этом говорят современные исследования. Сегодня в моде узкие фары. На смену простейшим конструкциям, эффективность которых была крайне низкой, пришли ацетиленовые прожекторы. А уже эти карбидно-натриевые горелки сменили электрические фары с известными всем нам галогенными, а позже и ксеноновыми лампами. С этого момента автомобильная лампа начала бурно эволюционировать, а индустрия принялась активно предлагать покупателям новые концепции света.

Впрочем, то, что восхищало наших бабушек и дедушек, для нас стало символом безвременно утерянного ретро… Мы все помним, какой ажиотаж в свое время вызывал ксенон. Но современные технологии удешевили производство полупроводниковых диодов. И ситуация кардинально изменилась. А за какой конструкцией будущее? И да, уже можно делать ставки.

Светодиодные лампы
Преимуществ у светодиодов достаточно, самые важные – экономичность и свет, близкий к привычному нашему глазу дневному. Начнем с экономичности.

Во-первых, диод имеет средний ресурс от 25 000 до 50 000 часов. Во-вторых, потребляет в два-три раза меньше энергии (в сравнении с галогеном). В-третьих, конструкция равнодушна к температурным перепадам, вибрациям и ударным нагрузкам.

Что касается безопасности, то современные LED-фары способны освещать дорогу гораздо лучше галогеновых и ксеноновых, при сниженных энергозатратах. Особенно хорошо полупроводниковая технология прижилась в дневных ходовых огнях. Они постоянно включены, поэтому срок службы ламп имеет определяющее значение.

И все же без недостатков никак. Правильные светодиоды всегда оснащаются "качественной и дорогостоящей" системой охлаждения и блоком управления, без которого светят они не так уж и совершенно.

А еще для диодов требуется своя печатная плата. С учетом смены поколений автомобилей и нередкого фейслифтинга, затрагивающего оптику, такие расходы для производителей осветительного оборудования становятся практически неподъемными, ведь для выпуска новой генерации потребуется перестраивать сборочную линию и внедрять новые технологии. И далеко не каждый производитель пойдет на такие траты.

Тут на помощь автопроизводителям приходят производители автомобильных ламп, вкладывающие огромные ресурсы в научно-исследовательскую деятельность в области оптоэлектроники и фотоники. Так совсем недавно компания OSRAM представила лампы LEDriving HL.

Новейшие разработки позволили отказаться от внешнего блока управления. Вся электроника уместилась в корпусе лампы, при том, что геометрия такой лампы полностью повторяет галогенные. Цоколи идентичны, а размер и расположение чипов соответствует вольфрамовой нити накала. Это технологическое решение упрощает установку LEDriving HL в фары ближнего и дальнего света и обеспечивает их совместимость с любым автомобилем практически на 100%.

Лазер

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Если говорить простым языком, то данная технология работает следующим образом. Диод испускает тонкий направленный лазерный луч, который при помощи линз и отражателей концентрируется на линзе, покрытой специальным светящимся составом. Именно эта линза дает мощный направленный световой поток, превышающий дальность света от обычного диодной лампы в два раза.

Впервые технологию представили публике в 2011 году, когда на автошоу дебютировал концепт BMW i8.

Обратите внимание: DeLorean DMC-12 легенда из фильма "Назад в будущее".

Являясь системным партнером BMW, компания OSRAM внесла решающий вклад в разработку.

Лазерные диоды могут генерировать большое количество света на очень небольшой площади. Лазерный диод генерирует почти точечный поток на несколько микрон, поэтому используемые линзы и фары головного света можно делать очень маленькими, что предоставляет огромное поле для фантазии дизайнера, разрабатывающего внешность автомобиля.

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Основой для полностью лазерного луча является разработка исследовательских лабораторий OSRAM Opto Semiconductors в Регенсбурге.

«Синие лазерные диоды с достаточной мощностью, по крайней мере, одного ватта, основаны на технологии индия и нитрида галлия и были первоначально разработаны для профессиональных проекционных технологий.» – Рассказывает доктор Роланд Фидерлинг, инженер по внедрению компании OSRAM.

Брехтинген. – Светящийся цвет на таких лазерных диодах можно усовершенствовать путем регулирования соотношения элементов индия и галлия». Главной сложностью переноса этой технологии в автомобильную отрасль стал диапазон рабочих температур. Для работы в фаре требовалось, чтобы лазерные диоды выдерживали температуру от -40 до +100 ° C. Но специалисты OSRAM справились и с этой задачей.

Чуть позже свои разработки в данной отрасли представил и концерн Audi, когда вывел на подиум международного автосалона модель Sport Quattro с лазерными фарами дальнего освещения. Но по-настоящему лазер оценили пилоты болидов Audi R18 для гонок «24 часа Ле-Ман» – инженеры оснастили спорткары лазерной оптикой, которая давала свет в широком диапазоне – на 600 м перед автомобилей. При этом была хорошо видна растительность на обочинах и другие объекты.

КСТАТИ: лазерные фары ярче светодиодных примерно в 10 раз
Высокая экономичность и выдающаяся плотность освещения пасуют перед сложным устройством оптической системы и необходимостью их точной настройки. Сама по себе технология дорогостоящая, как и сами комплектующие, и ее производство могут позволить себе лишь крупные производители автомобильной светооптики. Но высокая цена лазерной оптики постепенно будет снижаться. Специалисты считают, что произойдет это за счет наращивания объемов и внедрения технологии в автомобилях среднего ценового уровня.

Есть и еще один невеселый фактор: при поломке таких фар вы вряд ли сможете их починить даже у дилера. Предстоит замена всего блока целиком. Тем не менее, многие эксперты отдают должное технологии и пророчат лазерному освещению светлое будущее.

Матрица

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Матричная оптика впервые появилась на Audi А8, и с 2013 года устанавливается на эту модель штатно. Концепция технологии заключается в модуле, состоящем из 25 светодиодов, поделенных на пять секций. У каждой секции – свой собственный отражатель, внутри фары находится вентилятор для охлаждения оптической системы. Интегрированный блок управления самостоятельно принимает решение, какую часть матрицы выключить, чтобы переключить свет на другие направления. С такой технологией концепция ближнего и дальнего света становится неактуальной, поскольку управление освещением берут на себя компьютер и оптический датчик. Они вовремя изменят поток, чтобы не ослепить встречного водителя, высветят дорожные ямы, покажут ночных прохожих, осветят притаившийся на обочине грузовик.

Такие фары совершенно нетребовательны к энергии (в три раза меньше по сравнению с ксеноном). Белый свет напоминает дневной, естественного происхождения, по этой причине глаза не так быстро устают. Однако и здесь все перечеркивает высокая цена и сложность изготовления.

Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?

Упростить и удешевить конструкцию смогли специалисты компании OSRAM. Их разработка под названием SMARTRIX основана на применении нового материала для фокусирующих линз – силикона. Этот материал более долговечен и устойчив к тепловому и световому излучению (при этом он дешевле стеклянных линз). А еще силиконовые линзы могут крепиться непосредственно к светодиодам, что позволяет радикально уменьшить общие габариты фары.

Не исключено, что будущее автомобильной лампы принадлежит успешному тандему лазерных и матричных технологий, правда, пока что такие совершенные светотехнические конструкции будут прерогативой автомобилей премиум-сегмента. И все же в своих ожиданиях стоит оставить место совершенно неожиданной инновации, которая перевернет все наши представления о современном качественном свете. Мы, как представители компании OSRAM, одного из крупнейших мировых производителей и разработчиков в отрасли автосвета, постараемся держать вас в курсе всех инноваций в данной сфере.

Каталог: osram.ru
Интернет-магазин: osramonline.ru

Больше интересных статей здесь: Обзор.

Источник статьи: Будущее автомобильной лампы: диод, лазер, матрица?.