Неправильный взгляд — на пересдачу: страны, в которых экзамен на получение водительских прав строже, а аварий меньше

Сотрудники ГИБДД РФ уже составили статистику аварий за первые три месяца 2021 года. Всего по вине водителей было совершено 8100 ДТП. В 81% случаев в них были виновны мужчины. И только в 19% — женщины. Если взглянуть на статистику за 2019 и 2020 годы, можно увидеть, что женщины также с тем или иным отрывом отстают от мужчин.

Знак «начинающий водитель»

Конечно, на количество аварий влияет не только пол, но также темперамент и профессионализм. Последний, в свою очередь, зависит от того, сколько усилий было потрачено на обучение вождению и насколько честно принимался экзамен.

Зависит ли внимательность водителя и частота попадания в ДТП от длительности обучения, а также от сложности и честности экзаменационного процесса? Разберем на примерах.

Зарубежный опыт

В Германии перед сдачей практического экзамена ученикам автошколы приходится ездить не только по автобану и городу, но и за их пределами. Некоторые поездки приходится совершать практически в полной темноте. Экзамен с первого раза удается сдать едва ли 30% учащихся, о взятках не может быть и речи.

На дороге немцам свойственно щепетильное соблюдение правил. Если вы видите, что немец включил поворотник, будьте уверены, он незамедлительно повернет и никого не пропустит.

Согласно статистике, в 2019 году (2020-й не считаем из-за пандемии) общее число аварий в стране снизилось до своего исторического минимума за 60 лет ведения учета.

В Швеции обучение вождению осложняют погодные условия: обледенение дорог, снегопады. Поэтому в обучение официально входит практика езды по заснеженным и обледенелым трассам на скорости 100 км/ч. Теоретическая часть экзамена состоит из 8 тестов, включающих 70 вопросов.

Согласно статистике, в 2019 году в Швеции был также зафиксирован рекордно низкий показатель смертельных ДТП: чуть более 200. Притом, что в стране зарегистрировано свыше 5 миллионов авто.

Ученикам итальянских автошкол при подготовке к теоретическим экзаменам приходится учить ответы на 7000 вопросов. Сам экзамен состоит из 40 вопросов. В Италии действует балльная система нарушений ПДД. При получении прав водителю начисляются 20 баллов.

Обратите внимание: 10 интересных фактов о Toyota о которых вы не знаете.

Каждое нарушение отнимает баллы. Когда с момента нарушения проходит два года, снятые за него баллы зачисляются водителю вновь. Если последний лишается всех баллов, ему приходится снова возвращаться в автошколу. Возможно, поэтому, несмотря на горячий темперамент, итальянцев нельзя назвать агрессивными водителями.

Согласно статистике, в Италии в 2019 году погибло в авариях более 3000 человек. На основе опыта приведенных выше стран заключаем, что отсев неподготовленных учеников автошколы — недостаточная мера для обеспечения дорожной безопасности. Необходимо также ужесточение и исполнение наказаний за нарушение ПДД.

В Японии сдать экзамен почти невозможно. Сто вопросов на теоретическом экзамене покажутся ерундой по сравнению с трудностями практического. На нем получить неуд можно почти за все: не заглянул под капот, ехал быстрее 30 км/ч, коснулся колесом бордюра, пересек стоп-линию и даже устремил недостаточно напряженный взгляд на дорогу. Зато более внимательных, предупредительных и вышколенных водителей, чем японцы, отыскать трудно.

В Японии в 2019 году был зафиксирован рекордно низкий показатель по количеству погибших в автокатастрофах: всего 2,5% на общее число авто.

В Австралии получение прав кажется труднодостижимой задачей. А лишиться их можно без особых проблем. Само обучение занимает минимум 4 года и предполагает прохождение 4 экзаменов: двух практических и двух теоретических. Всего начинающему водителю предстоит получить 4 типа прав: ученические, «зеленые», «красные», полноценные. При этом имея первый тип прав, их обладатель может ездить только с опытным водителем, сидящим в пассажирском кресле. Причем последний обязан вести «бортовой журнал» и отмечать в нем, как новичок справляется с вождением.

В Австралии также наблюдалось снижение количества аварий за последние годы. В 2019 году в сравнении с 2018-м было зафиксировано снижение количества ДТП на 16,3%.

Подытожим

Автошкола

Что мы имеем в сухом остатке:

  • лучшие водители там, где тяжело получить права и где их можно лишиться при малейшем нарушении;
  • женщины считаются более аккуратными водителями;
  • на поведение на дороге влияет темперамент водителя.

Значит ли это, что для снижения количества ДТП в России необходимо максимально ужесточить наказания за нарушения ПДД? Пишите в комментариях, что об этом думаете!

А чтобы максимально обезопасить себя в случае неприятных ситуаций на дорогах, оформите полис ЕОСАГО через Uremont и получите 30% кешбэка!

Больше интересных статей здесь: Новость.

Источник статьи: Неправильный взгляд — на пересдачу: страны, в которых экзамен на получение водительских прав строже, а аварий меньше.