В ожидании 2021-го: почему не стоит покупать подержанный автомобиль с низким экологическим стандартом

В ожидании 2021-го: почему не стоит покупать подержанный автомобиль с низким экологическим стандартом

Сегодня
Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.
В ожидании 2021-го: почему не стоит покупать подержанный автомобиль с низким экологическим стандартом - Обсуждение

На рынке вторичных автомобилей России ежегодно происходит более 5-ти миллионов сделок купли-продажи. В то же время рынок новых авто не дотягивает и до 2-х миллионов. Причин такому явлению немало, но основные заключаются в нежелании или отсутствии возможности отдавать большие деньги за новый автомобиль.

Впрочем, если вы намерены приобрести в ближайшее время подержанный автомобиль, то вряд ли будете обращать внимание на такой параметр, как экологический стандарт двигателя, а, возможно, зря.

Всем известно, что проблема выброса особо актуальна в ЕС. Там соответствие самым последним стандартам ложится бременем как на производителя, так в определенной мере и на владельца машины. Зарегистрировать не соответствующую по выбросу машину не получится. Кроме того, с каждым годом увеличивается число экологических зон – мест, куда закрыт въезд транспорту, не соответствующему по выбросу.

При этом, например, машину со свежим стандартом Евро-5 уже не пустят в ряд городов Европы, соответственно, чем стандарт ниже, тем меньше возможность передвижения.



Однако это ЕС, а причем тут Россия? А суть в изменениях ПДД, которые были введены еще 1 июля 2018 года, и отдельные пункты начнут действовать в 2021 году. Решение о нововведениях было принято посредством постановления № 832 от 12 июля 2017 года.

Нововведения вводят зоны с ограничением экологического класса. Говоря простым языком, если машина не соответствует указанному на знаке классу, въезд для нее запрещен. Если класс не указан в регистрационных документах, въезд будет также запрещен.

В ожидании 2021-го: почему не стоит покупать подержанный автомобиль с низким экологическим стандартом - Обсуждение

В первую очередь такими эко-зонами станут крупные города.

После принятия постановления еще в 2017 году министр транспорта отметил, что постепенно планка стандарта для въезда в крупные города будет расти. Сначала под запрет попадут автомобили с евро-3, затем евро-4 и евро-5.

То есть, по сути, проблема загруженности городских дорог и смога будет решаться отсеиванием наименее экологически чистых авто, и планка будет расти год от года.

С другой стороны, такая мера должна стимулировать продажи новых автомобилей.

Пока что сложно сказать, с какой скоростью начнут «закручивать гайки», однако если вы планируете приобрести подержанное авто на длительный срок эксплуатации, при этом живете или часто посещаете крупные города, стоит смотреть в сторону машин с более «чистыми» движками.






Поделись!