Начало конца: в Nissan сокращают рабочих и подумывают начать закрывать заводы

Начало конца: в Nissan сокращают рабочих и подумывают начать закрывать заводы

Сегодня
Полная статистика будет доступна после того, как публикация наберет больше 100 просмотров.
Начало конца: в Nissan сокращают рабочих и подумывают начать закрывать заводы - Обсуждение

Nissan, компания входит в десятку крупнейших производителей мира и суммарно реализовывает более 4-х миллионов машин в год. Казалось бы, что может быть не так со столь крупной и успешной корпорацией, а если же вспомнить про альянс с Renault и покупку контрольного пакета акций Mitsubishi и вовсе может создаться впечатления что дела идут отлично.

Начало конца: в Nissan сокращают рабочих и подумывают начать закрывать заводы - Обсуждение

Однако, черная полоса в жизни альянса началась 19 ноября 2018 года. Тогда был арестован за махинации с налогами генеральный директор Карлос Гон, после чего начался «разброд и шатания» с постоянной сменой лиц на руководящих должностях. Это в свою очередь ударило по стоимости акций компании. Так по сравнению с 2018 нынешний курс акций Nissan в два раза ниже, у Renault и вовсе падение с 114 долларов до 39.

Начало конца: в Nissan сокращают рабочих и подумывают начать закрывать заводы - Обсуждение

При этом то ли конкуренты не дремлют, то ли и вправду альянс настигла черная полоса, но скандалы вспыхивают все с новой и новой силой. Одним из последних стала дисквалификация команды Renault с Формулы-1 за недопустимые изменения в конструкции болида, использование систем искусственной коррекции курса.

Начало конца: в Nissan сокращают рабочих и подумывают начать закрывать заводы - Обсуждение

Недавно достаточно авторитетное издание с более чем вековой историей Financial Times опубликовало информацию о разработке компанией Nissan плана по выходу из альянса. Через несколько дней эта информация была опровергнута, однако, как говорится – нет дыма без огня.



По итогу 2019 года продажи компании изрядно просели, причем не только в России, но в мире. Так если в предыдущие годы Nissan реализовывал порядка 4.8-4.9 миллиона машин, то в прошлом только 4. У «Рено» падение с почти 2.5 миллиона авто в 2017-ом до 1.8 миллиона в 2019-ом году. К слову, еще в июле 2019-го японский бренд озвучил планы по закрытию одной производственной линии на каждом заводе и сокращении 12.5 тысяч сотрудников. Параллельно в планы входит сокращение как уже существующего модельного ряда, так и числа перспективных разработок.

Прошлой же осенью японское издание Nikkei сообщило, что существует очень высокая вероятность закрытия завода японского бренда в России. Когда новость разлетелась в российских СМИ представители компании заявили, что таких планов у них нет и вообще все у них хорошо, на позитиве.

Начало конца: в Nissan сокращают рабочих и подумывают начать закрывать заводы - Обсуждение

Тут стоит отметить, что суммарная прибыль компании в прошлом году сократилась на 70%, на этом фоне бывший глава Nissan Карлос Гон заявил журналистам BBC что будущее японской марки под очень большим вопросом.

Однако, буквально на днях другое крупное, а точнее крупнейшее в своей сфере издание Reuters ссылаясь на свои, близкие к высшему руководству источники опубликовало планы компании Nissan в которые входит закрытие двух заводов для сокращения издержек производства.

Впрочем, любые обращения российских СМИ в пресс-центр компании имеют одинаковый результат, представители компании говорят, что все хорошо, российский рынок чуть бы не самый приоритетный и никаких планов по сворачиванию мощностей нет.

Главным претендентом на закрытие является завод в Великобритании, связано это с одной стороны с падением продаж, с другой с выходом страны из ЕС, что усугубит сбыт продукции. А вот кто второй кандидат на вылет – большой вопрос.

Начало конца: в Nissan сокращают рабочих и подумывают начать закрывать заводы - Обсуждение

По мнению автора, реальные проблемы автопроизводителя могут быть и не столь велики как их рисуют СМИ, однако, производство автомобилей — это очень конкурентная среда. Одно негативное событие, связанное с деятельностью альянса стало отмашкой для остальных игроков для начала информационной компании против конкурента. Не исключено, что маркетинговые отделы ведущих марок на данный момент имеют отдельную графу на «потопление» альянса и судя по всему такая политика имеет свои плоды.






Поделись!