Забытый магистральный тягач "Владимир" с родины КрАЗов

Автомобильная история России и близлежащих стран настолько многогранна, что даже если вам кажется, что вы видели уже всё, иногда находятся экземпляры, о которых вы не знали. Сегодня я расскажу вам про грузовик "Владимир", который появился вовсе не в городе Владимир одноименной области, а... на Украине!

Забытый магистральный тягач

В 2004 году два таких грузовика сделала одна частная кремчугская компания "Владимир". Прототипы внешне были практически идентичными (за исключением того, что один покрасили в красный, второй - в синий цвет), но отличались установленными силовыми агрегатами. Еще одним внешним отличием было отсутствие кожухов, закрывающих шасси, у синего экземпляра. Он должен был быть дешевой альтернативой подержанным иномаркам.

Забытый магистральный тягач

Под капотом одного стоял импортный Deutz BF 6M мощностью 408 л.с., а у второго - ярославский дизель ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. Двигатели работали в паре с немецкой механической 16-ступенчатой коробкой передач ZF 16S221.

Забытый магистральный тягач

Двухосные тягачи для дальнемагистральных перевозок оснастили кабинами от грузовиков Tatra Jamal с оригинальным стеклопластиковым оперением. Передние блок-фары позаимствовали у ВАЗ-2110. Аналогичным образом поступила компания "Буран-Стайлинг", выпустившая "супер-ЗИЛ" для дальних маршрутов. Собственно, обе машины сильно похожи внешне. Вот, сравните сами!

Забытый магистральный тягач

Раму грузовиков изготовили сами специалисты компании "Владимир" из австрийской легированной стали.

Грузовики получили даже собственные индексы - КВ-400 и КВ-401. Аббревиатура "КВ" совпадала с инициалами владельца компании, т.е. Каплин Владимир. Снаряженная масса тягача составила 8025 кг (у КВ-400) и 8220 кг (у КВ-401), а разрешенная полная масса автопоезда - 44 т. Максимальная скорость с немецким силовым агрегатом - около 100 км/ч.

Забытый магистральный тягач

Но что-то пошло не так, как это часто бывает с подобными проектами. Вероятная причина - отсутствие спроса. А ведь компания "Владимир" планировала ежегодно производить до 1000 тягачей КВ-400. Но даже более скромным планам - изготовить 10 экземпляров для собственного автопарка - не суждено было сбыться. "Владимир" так и остался в количестве двух копий.

Синий экземпляр недавно видели с украинскими номерами, а красный последний раз всплывал на продаже в 2016 году.

Забытый магистральный тягач




Поделись!



закрыть